ФЭНДОМ

Фермерство — это процесс выращивания пищи или других необходимых ресурсов для выживания. Растения делятся на разновидности, которые либо культивируются, либо растут в дикой природе. Культивируемые посадки высаживаются колонистами в зоне роста и на гидропонных фермах, главным образом для получения пищи. Дикие растения растут естественным образом по всей локации. Некоторые дикие растения (вроде целебного корня) также могут распространяться через семена. Животные (в том числе и домашние питомцы), в основном, пасутся на территориях с дикими растениями, но с удовольствием едят хозяйственные культуры. Растения оставляют золу на земле при сжигании.

Факторы роста Править

Плодородность Править

От данного показателя зависит скорость роста культур в целом, и вообще будут ли они расти при текущих обстоятельствах. Придерживаясь определенных условиях, игрок может выращивать растения везде.

Большинство растений требуют 50% плодородности и больше. Деревьям обычно достаточно 30%.

У каждого растения есть показатель «требовательность к почве», который определяет его «причудливость» к местности роста. Если требовательность к почве равна 0%, растения будут комфортно чувствовать себя даже на песке или камне. Если же культура имеет требовательность, равной 1, необходима почва с плодородностью 100% и выше.

Требовательность к почве выше 100% имеют только высокочувствительные растения.

Температура Править

Комфортный диапазон температуры составляет между 10°C (50°F) и 42°C (107,6°F). Скорость роста получает штраф на 10% за каждый градус, ниже комфортного; на 6,25%, если на градус выше. В таком случае, в информационном окне Вы сможете прочитать следующее: «Из-за выхода из идеального диапазона роста, растение растёт на x, x% медленнее».

Если температура опустится ниже -10°C (14°F), культуры умрут, а деревья потеряют листья. Без листьев растения не могут расти, и потребуется целый день, чтобы отрастить их (при температуре -2 °C (28,4 °F)).

Освещение Править

Растениям требуется хотя бы 51% света (декоративным 30% и выше);

Минимальное значение освещение изменяется значением «growMinGlow». Когда света недостаточно, информационное окно растения указывает на это: «Требуется уровень освещенности: x%». За этот минимум темпы роста возрастут до достижения оптимального уровня освещенности (стандарт 100%). Оптимальный уровень освещенности растения можно изменить значением «growOptimalGlow».

Отдых Править

Растения погружаются в «сон» в 19:00 часов дня и выходят из него в 5:00 утра. Это значит, что на рост остается 13 часов в сутки. Во время отдыха рост прекратится, даже если культура обеспечена идеальными условиями.

По следующей форме можно вычислить, сколько тиков в день растут культуры: 60 000 (тиков в день) × 13/24 (часов в сутки) = 32,500 тиков.

Мгновенный рост Править

Культуре необходимо вырасти ещё на 95% с момента их посадки: это происходит из-за того, что каждая из них получает по 5% «мгновенного роста». Учтя мгновенный рост, можно вычислить, сколько растению осталось до полного роста.

Фактическое время роста Править

Время роста, отображаемое в игре, может привести к запутыванию игрока, что заставит его думать, что растение будет полностью выращено за x дней, однако это не так.

Из-за различных факторов роста (таких как освещение, температура, почва) и потребности каждого растения в отдыхе, количество дней или времени роста, перечисленных в игре, не является точным/интуитивным представлением о том, как долго растение фактически растет.

Например: куст малины растёт 3 дня. При нахождении на почве с плодородностью в 1, получая оптимальную температуру и освещение в 100%, его рост займет приблизительно 5,8 игровых дней. Это важно помнить при настройке зон роста.

Фактическое время роста = (оставшееся время роста × 60,000 тиков в день × скорость роста) ÷ (Рост тиков в день × плодородность почвы × температуру × освещение).

Продолжительность жизни Править

Растения не живут вечно, даже если не собираются. Считается, что их срок жизни начинается, когда растение посеяно (или размножается). Из-за непостоянного роста и недостаточных условий растение может умереть ещё до того, как начнет плодоносить. Это называется смертью от гниения. Посаженные колонистами деревья также начинают гнить и умирают через 1-2 дня после полного созревания.

Стандартные растения имеют продолжительность жизни от 50 до 80 дней.

Растения Править

Картофель Править

Основная статья — «Картофель» Править
Картофель

Картофель

Распространённая культура, не требовательная к почве и уходу за ней. Используется колонистами для приготовления блюд. Может употребляться в сыром виде.

Рис Править

Основная статья — «Рис» Править
Ris

Рис

Наряду с картофелем, является основной выращиваемой культурой. Обладает очень быстрым ростом и не может употребятся сырым. Важное преимущество: хранится 40 дней без охлаждения.

Клубника Править

Основная статья — «Клубника» Править
StrawberryPlant

Клубника

Ягода, дополнительная культура. Быстро зреет, но не столь сытная (поэтому лучше готовить). Не ухудшает настроение при употреблении в сыром виде. Требует навык «фермерство» не ниже шестого уровня.

Кукуруза Править

Основная статья — «Кукуруза» Править
CornPlant

Кукуруза

Большое растение. Долго растёт, но даёт очень много урожая. Нельзя выращивать на гидропонной ферме.

Хмель Править

Основная статья — «Хмель» Править
HopsPlant

Хмель

Выращивается для производства сусла и дальнейшего превращения в пиво, хотя может употребятся и сырым. Растет быстро — 9,09 дней. Требует навык «фермерство» не ниже пятого уровня.

Хлопок Править

Основная статья — «Хлопок» Править
Hlopok

Хлопок

Выращивается ради полезного материалаткани — из которой шьётся одежда, напольное покрытие, мебель и даже создаются медикаменты. При обычных условиях прорастает 48 дней.

Дьявлонитник Править

Основная статья — «Дьявлотник» Править
Devilstrand Mushroom

Дьявлонитник

Долгорастущий (22,5 дней) гриб. По созреванию даёт дорогую дьяволоткань, одежда из которого особенно прочная. С одного растения можно собрать до восьми единиц.

Целебный корень Править

Основная статья — «Целебный корень» Править
Xerigium

Лечебный корень

Растение, часто встречающееся в дикой природе. Для культивирования требуется фермер с уровнем навыка выше 8 уровня. Лечебный корень пригоден для медицины, часто используемый племенами. При идеальных условиях растёт 7 дней

Лилейник Править

Основная статья — «Лилейник» Править
Plant Daylily

Лилейник

Декоративное растение. Повышает красоту помещения. Колонисты автоматически сажают его в горшки.

Роза Править

Основная статья — «Роза» Править
64px-Rose

Роза

Подобно лилейнику, также используется в горшках. Привлекательность — целых 18 единиц, однако, в отличие от лилейника, требует клумбу с распустившимися розами для замены цветов в горшках.

Одуванчик Править

Основная статья — «Одуванчик» Править
Plant Dandelion

Одуванчик

Особого применения не имеет.

Деревья Править

Основная статья — «Деревья» Править
Деревья

Деревья

Единственный бесконечный источник древесины, способный расти без вмешательства игрока. В зависимости от вида различаются скорость созревания и количество полученной древесины.

Древо души (Royalty) Править

Основная статья — «Древо души» Править
Anima tree

Дерево души

Нельзя вырастить или посадить. Используется для повышения пси-связанных параметров пешки (уровня пси-связи и пси-концентрации).

Сенотрава Править

Основная статья — «Сенотрава»
Сенотрава

Сенотрава

Трава для прикорма животных во время зимы. Растёт не долго и при сборе получается много сена. Довольно выгодно если у вас много травоядных животных.

Куст амброзии Править

Основная статья — «Куст амброзии» Править
Куст амброзии

Куст амброзии

Куст, с которого собирается амброзия — мягкие плоды с лёгким наркотическим действием. Игрок не имеет возможности посадить куст, он появляется только во время события «кусты амброзии». Пока куст не умрёт, с него можно собрать плоды четыре раза.

Трава Править

Plant PovertyGrass

Трава

Растет в любых условиях, кроме экстремально холодных. В небольшом количестве существуют даже в пустынях. Семена распространяются в радиусе восьми «клеток».

Кактус Карнегия Править

Основная статья — «Кактус Карнегия» Править
Plant SaguaroCactus

Кактус Карнегия

Один из видов деревьев, произрастающих в полупустынях. Кактус требует для роста всего 5% плодородности почвы и довольно быстро растёт, однако даёт мало древесины, что делает необходимым сбор его в больших количествах.