ФЭНДОМ

Фермерство — это процесс выращивания пищи или других необходимых ресурсов для выживания. Растения делятся на разновидности, которые либо культивируются, либо растут в дикой природе. Культивируемые посадки высаживаются колонистами в зоне роста и на гидропонных фермах, главным образом для получения пищи. Дикие растения растут естественным образом по всей локации. Некоторые дикие растения (вроде целебного корня) также могут распостраняться через семена. Животные (в том числе и домашние питомцы), в основном, пасутся на территориях с дикими растениями, но с удовольствием едят хозяйственные культуры. Начиная с версии Alpha-17, растения оставляют золу на земле при сжигании.

Факторы роста

Плодородность

От данного показателя зависит скорость роста культур в целом, и вообще будут ли они расти при текущих обстоятельствах. Придерживаясь определенных условиях, игрок может выращивать растения везде.

Большинство растений требуют 50% плодородности и больше. Деревьям обычно достаточно 30%.

У каждого растения есть показатель «требовательность к почве», который определяет его «причудливость» к местности роста. Если требовательность к почве равна 0%, растения будут комфортно чувствовать себя даже на песке или камне. Если же культура имеет требовательность, равну 1, необходима почва с плодородностью 100% и выше.

Требовательность к почве выше 100% имеют только высокочувствительные растения.

  • Песок: 6%;
  • Гравий и болотистая почва, каменистый грунт: 70%;
  • Почва и покрытая лишайником грязь: 100%;
  • Плодородная почва: 140%;
  • Гидропонная ферма: 230%.

Температура

Комфортный диапазон температуры составляет между 10°C (50°F) и 42°C (107,6°F). Скорость роста получает штраф на 10% за каждый градус, ниже комфортного; на 6,25%, если на градус выше. В таком случае, в информационном окне Вы сможете прочитать следующее: «Из-за выхода из идеального диапазона роста, растение растёт на x, x% медленнее».

Если температура опустится ниже -10°C (14°F), культуры умрут, а деревья потеряют листья. Без листьев растения не могут расти, и потребуется целый день, чтобы отрастить их (при температуре -2 °C (28,4 °F)).

Освещение

Растениям требуется хотя бы 51% света (декоративным 30% и выше);

Минимальное значение освещение изменяется значением «growMinGlow». Когда света недостаточно, информационное окно растения указывает на это: «Требуется уровень освещенности: x%». За этот минимум темпы роста возрастут до достижения оптимального уровня освещенности (стандарт 100%). Оптимальный уровень освещенности растения можно изменить значением «growOptimalGlow».

Отдых

Растения погружаются в «сон» в 19:00 часов дня и выходят из него в 5:00 утра. Это значит, что на рост остается 13 часов в сутки. Во время отдыха рост прекратится, даже если культура обеспечена идеальными условиями.

По следующей форме можно вычислить, сколько тиков в день растут культуры: 60 000 (тиков в день) × 13/24 (часов в сутки) = 32,500 тиков.

Мгновенный рост

Культуре необходимо вырасти ещё на 95% с момента их посадки: это происходит из-за того, что каждая из них получает по 5% «мгновенного роста». Учтя мгновенный рост, можно вычислить, сколько растению осталось до полного роста.

Фактическое время роста

Время роста, отображаемое в игре, может привести к запутыванию игрока, что заставит его думать, что растение будет полностью выращено за x дней, однако это не так.

Из-за различных факторов роста (таких как освещение, температура, почва) и потребности каждого растения в отдыхе, количество дней или времени роста, перечисленных в игре, не является точным/интуитивным представлением о том, как долго растение фактически растет.

Например: куст малины растёт 3 дня. При нахождении на почве с плодородностью в 1, получая оптимальную температуру и освещение в 100%, его рост займет приблизительно 5,8 игровых дней. Это важно помнить при настройке зон роста.

Фактическое время роста = (оставшееся время роста × 60,000 тиков в день × скорость роста) ÷ (Рост тиков в день × плодородность почвы × температуру × освещение).

Продолжительность жизни

Растения не живут вечно, даже если не собираются. Считается, что их срок жизни начинается, когда растение посеяно (или размножается). Из-за непостоянного роста и недостаточных условий растение может умереть ещё до того, как начнет плодоносить. Это называется смертью от гниения. Посаженные колонистами деревья также начинают гнить и умирают через 1-2 дня после полного созревания.

Продолжительность жизни растения рассчитывается путем простого умножения дней, которые прожило на его продолжительность жизни.

Стандартные растения имеют продолжительность жизни от 50 до 80 дней.

Растения

Картофель

Основная статья — «Картофель»
Распространённая культура, не требовательная к почве и уходу за ней. Используется колонистами для приготовления блюд. Может употребляться в сыром виде.
Ris

Рис

Рис

Основная статья — «Рис»
Наряду с картофелем, является основной выращиваемой культурой. Обладает очень быстрым ростом и не может употреблятся сырым. Важное преимущество: хранится 40 дней без охлаждения.
StrawberryPlant

Клубника

Клубника

Основная статья — «Клубника»

Ягода, дополнительная культура. Быстро зреет, но не столь сытная (поэтому лучше готовить). Не ухудшает настроение при употреблении в сыром виде. Требует навык «фермерство» не ниже шестого уровня.

CornPlant

Кукуруза

Кукуруза

Основная статья — «Кукуруза»
Большое растение. Долго растёт, но даёт очень много урожая. Нельзя выращивать на гидропонной ферме.
HopsPlant

Хмель

Хмель

Основная статья — «Хмель»
Выращивается для производства сусла и дальнейшего превращения в пиво, хотя может употреблятся и сырым. Растет быстро — 9,09 дней. Требует навык «фермерство» не ниже пятого уровня.
Hlopok

Хлопок

Хлопок

Основная статья — «Хлопок»
Выращивается ради полезного материалаткани — из которой шьётся одежда, напольное покрытие, мебель и даже создаются медикаменты. При обычных условиях прорастает 48 дней.
Devilstrand Mushroom

Дьявлонитник

Дьявлонитник

Основная статья — «Дьявлотник»
Долгорастущий (135 дней) гриб. По созреванию даёт дорогую дьяволоткань, одежда из которого особенно прочная. С одного растения можно собрать до восьми единиц.
Xerigium

Лечебный корень

Целебный корень

Основная статья — «Целебный корень»
Растение, часто встречающееся в дикой природе. Для культивирования требуется фермер с уровнем навыка выше 8 уровня. Лечебный корень пригоден для медицины, часто используемый племенами.
Plant Daylily

Лилейник

Лилейник

Основная статья — «Лилейник»
Декоративное растение. Повышает красоту помещения. Колонисты автоматически сажают его в горшки.
64px-Rose

Роза

Роза

Основная статья — «Роза»
Подобно лилейнику, также используется в горшках. Привлекательность — целых 18 единиц, однако, в отличие от лилейника, требует клумбу с распустившимися розами для замены цветов в горшках.
Plant Dandelion

Одуванчик

Одуванчик

Основная статья — «Одуванчик»

Особого применения не имеет.

Деревья

Основная статья — «Деревья»

Единственный бесконечный источник древесины, способный расти без вмешательства игрока. В зависимости от вида различаются скорость созревания и количество полученной древесины.

Фураж

Основная статья — «Фураж»
Корм для травоядных животных, обычно запасается на зимо. Время роста — 12.73 дней, но можно собрать только на 23 дне созревания.
Куст амброзии

Куст амброзии

Куст амброзии

Основная статья — «Куст амброзии»

Куст, с которого собирается амброзия — мягкие плоды с лёгким наркотическим действием. Игрок не имеет возможности посадить куст, он появляется только во время события «кусты амброзии». Пока куст не умрёт, с него можно собрать плоды четыре раза.

Трава

Растет в любых условиях, кроме экстремально холодных. В небольшом количестве существуют даже в пустынях. Семена распостраняются в радиусе восьми «клеток».