RimWorld вики
Advertisement

Строительство[]

  • С самого начала стройте небольшие отдельные Спальные комнаты ("купе", 1x2 плитки, под одну Кровать) для поселенцев. Это позволит избежать сразу двух штрафов к настроению (УжаснаяОбщаяСпальня и ПрерванныйСон), когда они спят все в Общей Спальне. Любовники хотят спать вместе ("купе", 2x2 плитки, под ДвойнаяКровать), иначе у них будет штраф к настроению.
  • Если у вас мало еды, но есть возможность сделать раздатчик питательной пасты, то стройте его обязательно. Во-первых, он всегда вырабатывает огромное количество пищи, во-вторых, не нужно тратить время на готовку пищи, так как дозатор создаёт её сам, ему нужно лишь электричество. Единственная проблема лишь в том, что пасту никто не любит(-4 к настроению).
  • При строительстве больших проектов располагайте склады важных ресурсов поблизости. Колонисты и вьючные животные будут переносить ресурсы и вашим строителям не придётся далеко ходить за материалами.
  • Вы можете построить теплицу, обнеся стенами плодородную почву и поставив солнечную лампу внутри. Кондиционер/обогреватель поможет поддержать нужную температуру.
  • Вы можете построить печь, построив полностью каменную комнату. Кладите туда тела либо не нужные сгораемые предметы и поджигайте коктейлем Молотова.
  • Нагревайте/охлаждайте коридоры и соединяйте их вентиляцией с др. комнатами. Дешево и эффективно. В холодных биомах можно отапливать помещения от выхлопа ваших кондиционеров.
  • Солнечные батареи и ваши посадки не блокируют ветрогенераторы. Поэтому их можно размещать вплотную к вашим полям или батареям.
  • Постройте парочку аккумуляторов, изолированных от общей сети: при коротком замыкании у вас останутся заряженными запасные аккумуляторы.
  • Столовая и КомнатаОтдыха могут быть одной комнатой: так бонусы комнат будут совмещены.
  • Прокладывайте электрические кабели под стенами. Если они проложены на полу, то они дают красоту -2.
  • Можно иметь в колонии сразу несколько исследовательских столов.
  • Старайтесь убирать потолок над местами, где любят сидеть поселенцы, если это возможно. Важно заметить, что скорость работы на освещённых местах будет самой высокой, а у поселенцев - всегда полный запас свежего воздуха, что поможет сохранить настроение поселенцев и энергию на освещение рабочих мест в дневную смену. Убедитесь, что после манипуляций комната имеет статус "Внутри (Без крыши Х)".
  • Старайтесь строить двери, через которые колонисты часто проходят, из дерева. Такой материал ускорит открывание двери на целых 40%. Это поможет ускорить перемещение колонистов по базе и не позволит холоду или теплу гулять по помещениям также быстро, как с остальными дверьми. Однако из камня строить дверь не стоит в любом случае, так как это уменьшит скорость открывания на целых 55%.

Сражения[]

  • С группами врагов ближнего боя удобно сражаться около Двери. Сразу трое колонистов смогут бить врага, который войдет в дверной проем, а из всей группы врагов сможет атаковать лишь один.
  • Переводите в «режим боя» даже не способных к насилию колонистов. Также отведите гуляющих животных в безопасное место. Не переведённые в «режим боя» колонисты и животные могут случайно попасть под вражеский огонь. А лучше назначьте безопасную область, куда будут убегать мирные и животные.
  • Можно приручить несколько бумалоп или бумкрыс и если у вас появятся жуки — ограничьте зону обитания бумалоп/бумкрыс лишь территорией улья жуков. Тогда они побегут туда и после смерти подожгут жуков и их ульи.
  • Строительство крыши над вашими защитными позициями снимет при прицеливании с колонистов штраф за плохую погоду.
  • Рейдеры первым делом пытаются атаковать недостроенные объекты вроде недостроенных стен. Поэтому если хотите заманить их — поставьте парочку в ваш киллбокс.
  • Организация освещения в боевой зоне повысит точность ваших стрелков и турелей, т.к. противники будут идти по освещённой территории и их лучше видно. Ваши же пешки пусть находятся и атакуют из темноты. Это снизит меткость противника, тем самым уменьшив кол-во пойманных вашими пешками маслин.
  • Точность миномёта не зависит от навыка стрельбы или какого-либо другого навыка. Дебоширы также могут его использовать.
  • Охоту на трумбо можно сделать куда безопаснее через дверные проёмы. Ведите огонь по трумбо, а при приближении его отступайте за дверь. Даже деревянная дверь сдержит атаку трумбо, если вы будет в это же время чинить её с другой стороны.
  • ЭМИ-снаряды для миномётов эффективнее ЭМИ-гранат. Они могут множество раз обездвижить механоидов перед тем, как они «накопят» иммунитет.
  • Броня механоидов восприимчива к дробящему урону. Если мехи обездвижены — долбите их оружием, наносящим дробящий урон.
  • Животные могут сильно помочь в борьбе с кораблём механоидов: пока они буду атаковать мехов вблизи, мешая им вести стрельбу, ваши колонисты смогут вести огонь издалека. К тому же множество больших животных наносят дробящий урон, к которому мехи более всего уязвимы.
  • Если вы атакуете турель или автоматическую пушку в ближнем бою и она начинаешь шипеть и искриться -- рекомендуется срочно отойти на расстояние нескольких клеток, чтоб не задело взрывом. Если в атаке участвовали животные, то для них есть только один способ отхода: убрать следование в режиме призыва, сделать неподалёку временную область для отхода и отправить этих животных туда. Иначе велик шанс того, что животные от взрыва пострадают гораздо больше, чем в самом бою.
  • По-возможности оградите края карты стенами. Это даст вам время на организацию обороны и защитит от агрессивных животных. Недостаток: дикие животные тоже не попадут на территорию.
  • Используйте особенности ландшафта. Стройте укрепления на берегу реки, преграждайте путь врагам, направляя их, куда вам угодно и т.д.

Менеджмент[]

  • Используйте клавишу Shift! Зажав её, можно назначить несколько последовательных задач для колониста. Очень полезная штука!
  • Потратьте пару минут на планирование будущей базы, а уж затем начинайте её возведение.
  • Можно из доступной зоны ваших охотников исключить места складирования мяса. Тогда охотники не будут носить туши на склад, а сразу начнут охоту на следующую обозначенную цель. Туши могут отнести назначенные на переноску колонисты или натренированные на переноску животные.
  • Разместите область для посадок и запретите на ней посев. Ваши садоводы будут автоматически срубать находящиеся на ней деревья, собирать ягодные кусты и кусты амброзии и т. п., когда они достигнут зрелости.
  • Размещайте важные ресурсы рядом или около верстаков и больниц. Так рабочим и врачам не придётся далеко бегать за необходимыми ресурсами.
  • Измените политику ношения одежды так, чтобы колонисты носили одежду прочностью 51 % или выше. Если «прочность» упадёт ниже — колонисты сами снимут её и наденут более новую. Это убережёт от дебаффа за ношение рваной одежды.
  • Поставьте приоритет 1 для жизненно важных задач: пожаротушение, лечение и т. п. Если вам нужно, чтобы какую-то задачу начали выполнять незамедлительно, то временно поставьте ей приоритет 1.
  • Грязная колония очень сильно портит настроение колонистов. Лучше иметь как минимум одного колониста, который занят лишь уборкой и ничем другим.
  • Ограничьте детёнышам животных доступную зону хлевом либо псарней. Так вы убережёте их от хищников и облегчите процесс их тренировки: колонистам не придётся за ними бегать по всей карте.
  • Если вы используете быстро размножающихся животных вроде кабанов, лис, волков, то держите большинство из них женского пола. Это позволит вам быстро замещать потери и убивать животных для мяса/кожи.
  • Не способные к насилию колонисты идеальны для жизненно важных ролей вроде исследования и лечения так как они не могут участвовать в боях. Их также можно использовать для переноски раненных в бою в безопасное место (пояс-щит рекомендован). ВНИМАНИЕ: В зависимости от расставленного приоритета работы они могут ненароком попасть под атаку противников, если во время нападения на вашу колонию не переведены в «режим боя» или не заперты в безопасном месте.
  • Химические генераторы отличный источник энергии на ранней стадии игры. С бумалоп можно «надоить» хим.топливо, если вы приручили парочку. Каждая бумалопа способна поддерживать 2,4 генератора.
  • Учитесь использовать комбинации событий когда это возможно. Трумбо + корабль механоидов = отличная возможность натравить одних на других.
  • Купите несколько собак (хаски, лабрадор-ретриверов или йоркширских терьеров) для разведения. Натренируйте их для переноски: они будут очень полезны, когда у вас появятся множество необходимых для переноса вещей.
  • Исключите из доступной животным зону места, где вы храните пиво и комнаты колонистов. Так животные не будут напиваться и будить спящих людей.
  • Правило для разведения животных: 1 мужской пол на 10 женских. Пример: если у вас есть 23 курицы, нужно 2 петуха.
  • Поставьте пожаротушению приоритет 1, НО не для врачей! Чтобы даже после мощного рейда, ваши доктора первым делом пошли лечить раненных.
  • Заключенные при побеге будут пытаться вооружится ближайшим к ним оружием. Поэтому разместите парочку плохих дубинок рядом с тюрьмой. При побеге заключённые с радостью их возьмут.
  • Частота побегов зависит от настроения заключённых. Поэтому поддерживайте их настроение в приемлемых рамках.

Разное[]

  • Если ваш колонист принял люциферий, то зависимость от него уже никак не снять, но при этом люциферий может вылечить шрамы за 1 или 2 сезона, включая травмы мозга, которые делают колонистов буквально овощами.
  • Если ваш колонист страдает от сильного горя после потери нескольких друзей/членов семьи — в таком случае его можно поместить в саркофаг криптосна: так негативные дебаффы будут постепенно спадать и не дадут колонисту сорваться от негативного настроения. (Саркофаг "замораживает" все Нужды с прогресс-баром, но не влияет на штрафы/бонусы.)
  • Если вы пытаетесь избавить колониста от зависимости, то можно ампутировать ему ноги. Так он всегда будет лежать в кровати и не сможет сорваться, а после избавления от зависимости приделайте ему новенькую пару бионических протезов. (Это как а аннекдоте, Если голову отрубить - то и насморка не будет. Достаточно Арестовать или вводить в Наркоз несколько дней.)
  • Кабанов и свиней можно кормить лишь одной человечиной. Так вы сможете переработать человеческое мясо в свинину без получения негативных дебаффов. Остальным животным можно вполне безопасно включать в меню человечину в составе комбикорма.
  • Если вы хотите разделывать людей, то делайте это после вечеринок или свадеб. Большой бафф к настроению нивелирует негативный дебафф. Колонисты с чертой «каннибал» или «психопат» могут разделывать людей, не получая за это дебаффа (но остальные колонисты при этом всё равно получают -6 к настроению).
  • Держите одного заключённого. Вербовщик будет развивать свой навык «Общение», вербуя его. После вербовки - снова арестуйте. При необходимости заключенный может стать донором органов.
  • Два колониста постоянно дерутся друг с другом? Арестуйте колониста «А» и заставьте колониста «Б» его вербовать. Повторите этот процесс наоборот: арестуйте колониста «Б» и заставьте колониста «А» его вербовать. По окончанию этого они станут лучшими друзьями. ВНИМАНИЕ: Иногда колонисты при аресте могут начать драку! Поэтому перед арестом разоружите их.
  • Следите за погодой. Если пойдёт дождь, переведите несколько колонистов с дальнобойным оружием в «режим боя» и начните уничтожать бумалоп/бумкрыс: дождь потушит огонь от взрывов и поможет избежать пожаров в дальнейшем.
  • Стерильная комната увеличивает скорость исследований, а чистая кухня уменьшает шанс отравления пищи. Разделочный стол всегда считается грязным — держите его в другом помещении.
  • На скорость перемещения и работы колонистов влияет освещение. Отсутствие освещения на улицах и помещениях существенно снизит их скорость движения и работы.
  • Раздевайте рейдеров до их смерти. Это поможет вам получить одежду без дебаффа «Снято с трупа».
  • Деревянный пол либо ковёр может служить ловушкой: поджигайте его, когда на нём есть враги. Работает лучше всего, если ваши колонисты в это же время ведут по ним огонь.
  • Сожженный деревянный/соломенный пол имеет штраф -7% к скорости перемещения, он поможет замедлить врагов на подходе к вашим оборонительным позициям.
  • Дешёвые и эффективные контрмеры ракетницам? Курицы и йоркширские терьеры.
  • Пироманьяки получают бафф к настроению, если они экипированы поджигательным оружием. Как часто они будут срываться и поджигать всё вокруг зависит тоже от настроения, поэтому поддерживайте пироманьяков всегда счастливыми.
  • Колонисты с чертой «кровожадность» могут носить одежду с трупов без получения дебаффа «Одежда с трупа».
  • Если к вам приходят гости из каких-либо дружественных фракций и каким-то чудом получают серьёзные ранения, при этом теряя способность двигаться, Вы можете попытаться их спасти. Если все пройдёт успешно, гость уйдёт в здравии и ваши отношения с данной фракцией улучшатся.
Advertisement