ФЭНДОМ

Строительство Править

  • С самого начала стройте хотя бы небольшие отдельные комнаты для поселенцев, если есть доступные ресурсы (они получают сразу два «дебаффа» к настроению, если спят все в одной комнате). Только следите за любовниками, которые хотят спать вместе, иначе у них наоборот будет «дебафф» к настроению.
  • Если у вас мало еды, но есть возможность сделать раздатчик питательной пасты, то стройте его обязательно. Во-первых, он всегда вырабатывает огромное количество пищи, во-вторых, не нужно тратить время на готовку пищи, так как дозатор создаёт её сам, ему нужно лишь электричество. Единственная проблема лишь в том, что пасту никто не любит(-4 к настроению).
  • При строительстве больших проектов располагайте склады важных ресурсов поблизости. Колонисты и вьючные животные будут переносить ресурсы и Вашим строителям не придётся далеко ходить за материалами.
  • Вы можете построить временный защищенный от осадков склад, построив стены и добавив крышу вокруг неё. Предметы под крышей не будут ветшать от дождя.
  • Вы можете построить теплицу, обнеся стенами плодородную почву и поставив солнечную лампу внутри. Кондиционер/обогреватель поможет поддержать нужную температуру.
  • Вы можете построить печь, построив полностью каменную комнату. Кладите туда тела либо не нужные сгораемые предметы и поджигайте коктейлем Молотова.
  • Нагревайте/охлаждайте коридоры и соединяйте их вентиляцией с др. комнатами. Дешево и эффективно. В холодных биомах можно отапливать помещения от выхлопа ваших кондиционеров.
  • Солнечные батареи и ваши посадки не блокируют ветрогенераторы. Поэтому их можно размещать вплотную к вашим полям или батареям.
  • Постройте парочку аккумуляторов, изолированных от общей сети: при коротком замыкании у Вас останутся заряженными запасные аккумуляторы.
  • Столовая и исследовательская комната может быть в одном месте: так бонусы комнат будут совмещены.
  • Прокладывайте электрические кабели под стенами. Если они проложены под полом, то они дают красоту -2.
  • Можно иметь в колонии сразу несколько исследовательских столов.
  • Старайтесь убирать потолок над местами, где любят сидеть поселенцы, если это возможно. Важно заметить, что скорость работы на освещённых местах будет самой высокой, а у поселенцев - всегда полный запас свежего воздуха, что поможет сохранить настроение поселенцев и энергию на освещение рабочих мест в дневную смену.

Сражения Править

  • С группами врагов-милишников (вроде животных) удобно сражаться в дверных проёмах. Сразу несколько ваших колонистов смогут драться с врагом, а из всей группы врагов сможет атаковать лишь один (ведь дверной проём вмещает лишь одного).
  • Переводите в «режим боя» даже не способных к насилию колонистов. Также отведите гуляющих животных в безопасное место. Не переведённые в «режим боя» колонисты и животные могут случайно попасть под вражеский огонь.
  • Можно приручить несколько бумалоп или бумкрыс и если у Вас появятся жуки — ограничьте зону обитания бумалоп/бумкрыс лишь территорией улья жуков. Тогда они побегут туда и после смерти подожгут жуков и их ульи.
  • Строительство крыши над Вашими защитными позициями снимет при прицеливании с колонистов штраф за плохую погоду.
  • Рейдеры первым делом пытаются атаковать недостроенные объекты вроде недостроенных стен. Поэтому если хотите заманить их — поставьте парочку в Ваш киллбокс.
  • Точность миномёта не зависит от навыка стрельбы или какого-либо другого навыка. Дебоширы также могут его использовать.
  • Охоту на трумбо можно сделать куда безопаснее через дверные проёмы. Ведите огонь по трумбо, а при приближении его отступайте за дверь. Даже деревянная дверь сдержит атаку трумбо, если вы будет в это же время чинить её с другой стороны.
  • ЭМИ-снаряды для миномётов эффективнее ЭМИ-гранат. Они могут множество раз обездвижить механоидов перед тем, как они «накопят» иммунитет.
  • Броня механоидов восприимчива к дробящему урону. Если мехи обездвижены — долбите их оружием, наносящим дробящий урон.
  • Животные могут сильно помочь в борьбе с кораблём механоидов: пока они буду атаковать мехов вблизи, мешая им вести стрельбу, Ваши колонисты смогут вести огонь издалека. К тому же множество больших животных наносят дробящий урон, к которому мехи более всего уязвимы.

Менеджмент Править

  • Используйте клавишу Shift! Зажав её, можно назначить несколько последовательных задач для колониста. Очень полезная штука!
  • Потратьте пару минут на планирование будущей базы, а уж затем начинайте её возведение.
  • Можно из доступной зоны Ваших охотников исключить места складирования мяса. Тогда охотники не будут носить туши на склад, а сразу начнут охоту на следующую обозначенную цель. Туши могут отнести назначенные на переноску колонисты или натренированные на переноску животные.
  • Разместите область для посадок и запретите на ней посев. Ваши садоводы будут автоматически срубать находящиеся на ней деревья, собирать ягодные кусты и кусты амброзии и т. п., когда они достигнут зрелости.
  • Размещайте важные ресурсы рядом или около верстаков и больниц. Так рабочим и врачам не придётся далеко бегать за необходимыми ресурсами.
  • Измените политику ношения одежды так, чтобы колонисты носили одежду прочностью 51 % или выше. Если «прочность» упадёт ниже — колонисты сами снимут её и наденут более новую. Это убережёт от дебаффа за ношение рваной одежды.
  • Поставьте приоритет 1 для жизненно важных задач: пожаротушение, лечение и т. п. Если Вам нужно, чтобы какую-то задачу начали выполнять незамедлительно, то временно поставьте ей приоритет 1.
  • Грязная колония очень сильно портит настроение колонистов. Лучше иметь как минимум одного колониста, который занят лишь уборкой и ничем другим.
  • Ограничьте детёнышам животных доступную зону хлевом либо псарней. Так Вы убережёте их от хищников и облегчите процесс их тренировки: колонистам не придётся за ними бегать по всей карте.
  • Если Вы используете быстро размножающихся животных вроде кабанов, лис, волков, то держите большинство из них женского пола. Это позволит Вам быстро замещать потери и убивать животных для мяса/кожи.
  • Не способные к насилию колонисты идеальны для жизненно важных ролей вроде исследования и лечения так как они не могут участвовать в боях. Их также можно использовать для переноски раненных в бою в безопасное место (пояс-щит рекомендован). ВНИМАНИЕ: В зависимости от расставленного приоритета работы они могут ненароком попасть под атаку противников, если во время нападения на Вашу колонию не переведены в «режим боя» или не заперты в безопасном месте.
  • Химические генераторы отличный источник энергии на ранней стадии игры. С бумалоп можно «надоить» хим.топливо, если Вы приручили парочку. Каждая бумалопа способна поддерживать 2,4 генератора.
  • Учитесь использовать комбинации событий когда это возможно. Трумбо + корабль механоидов = отличная возможность натравить одних на других.
  • Купите несколько собак (хаски, лабрадор-ретриверов или йоркширских терьеров) для разведения. Натренируйте их для переноски: они будут очень полезны, когда у Вас появятся множество необходимых для переноса вещей.
  • Исключите из доступной животным зону места, где Вы храните пиво и комнаты колонистов. Так животные не будут напиваться и будить спящих людей.
  • Правило для разведения животных: 1 мужской пол на 10 женских. Пример: если у Вас есть 23 курицы, нужно 2 петуха.
  • Поставьте пожаротушению приоритет 1, НО не для врачей! Чтобы даже после мощного рейда, Ваши доктора первым делом пошли лечить раненных.
  • Заключенные при побеге будут пытаться вооружится ближайшим к ним оружием. Поэтому разместите парочку плохих дубинок рядом с тюрьмой. При побеге заключённые с радостью их возьмут.
  • Частота побегов зависит от настроения заключённых. Поэтому поддерживайте их настроение в приемлемых рамках.

Разное Править

  • Если Ваш колонист принял люциферий, то зависимость от него уже никак не снять, но при этом люциферий может вылечить шрамы за 1 или 2 сезона, включая травмы мозга, которые делают колонистов буквально овощами.
  • Если Ваш колонист страдает от сильного горя после потери нескольких друзей/членов семьи — в таком случае его можно поместить в саркофаг криптосна: так негативные дебаффы будут постепенно спадать и не дадут колонисту сорваться от негативного настроения.
  • Если вы пытаетесь избавить колониста от зависимости, то можно ампутировать ему ноги. Так он всегда будет лежать в кровати и не сможет сорваться, а после избавления от зависимости приделайте ему новенькую пару бионических протезов.
  • Кабанов и свиней можно кормить лишь одной человечиной. Так Вы сможете переработать человеческое мясо в свинину без получения негативных дебаффов.
  • Если вы хотите разделывать людей, то делайте это после вечеринок или свадеб. Большой бафф к настроению нивелирует негативный дебафф. Колонисты с чертой «каннибал» или «психопат» могут разделывать людей, не получая за это дебаффа.
  • Оставляйте заключённых, не рекрутируя их. Ваши вербовщики смогут развивать свой навык «общение», разговаривая с ними. К тому же заключенные при необходимости могут стать донорами органов.
  • Два колониста постоянно дерутся друг с другом? Арестуйте колониста «А» и заставьте колониста «Б» его вербовать. Повторите этот процесс наоборот: арестуйте колониста «Б» и заставьте колониста «А» его вербовать. По окончанию этого они станут лучшими друзьями. ВНИМАНИЕ: Иногда колонисты при аресте могут начать драку! Поэтому перед арестом разоружите их.
  • Следите за погодой. Если пойдёт дождь, переведите несколько колонистов с дальнобойным оружием в «режим боя» и начните уничтожать бумалоп/бумкрыс: дождь потушит огонь от взрывов и поможет избежать пожаров в дальнейшем.
  • Стерильная комната увеличивает скорость исследований, а чистая кухня уменьшает шанс отравления пищи. Разделочный стол всегда считается грязным — держите его в другом помещении.
  • На скорость перемещения и работы колонистов влияет освещение. Отсутствие освещения на улицах и помещениях существенно снизит их скорость движения и работы.
  • Раздевание рейдеров до их смерти. Это поможет Вам получить одежду без дебаффа «Снято с трупа».
  • Деревянный пол либо ковёр может служить ловушкой: поджигайте его, когда на нём есть враги. Работает лучше всего, если Ваши колонисты в это же время ведут по ним огонь.
  • Сожженный деревянный пол и ковёр имеют огромный штраф к перемещению по ним, делая их идеальными средством для замедления противников, подходящих к вашим оборонительным позициям.
  • Дешёвые и эффективные контрмеры ракетницам? Курицы и йоркширские терьеры.
  • Пироманьяки получают бафф к настроению, если они экипированны поджигательным оружием. Как часто они будут срываться и поджигать всё вокруг зависит тоже от настроения, поэтому поддерживайте пироманьяков всегда счастливыми.
  • Колонисты с чертой «кровожадность» могут носить одежду с трупов без получения дебаффа «Одежда с трупа».