ФЭНДОМ

Рассказчик — искусственный интеллект, создающий события вроде пиратских рейдов, животных-людоедов и прочих. Происшествия, создаваемые рассказчиками, не зависят от количества населения и способны полностью изменить судьбу вашей колонии.

Разные рассказчики по-другому управляют игровым процессом. Сложность выбирается отдельно от рассказчика, но подрастает к середине игры.

Стандартно доступно три рассказчика: Кассандра Классическая, Фиби Тихоня и Ренди Случайный.

Типы рассказчиков

Кассандра Классическая

Кассандра Классическая

Основная статья — «Кассандра Классическая»
«Кассандра создает события с постоянно растущим уровнем сложности».

Кассандра Классическая — рассказчик RimWorld по умолчанию. Она ведет игру в гору, не давая расслабляться под конец. Все начинается с нападений бешеных животных-одиночек, а заканчивается многочисленными рейдами пиратов и механоидов с тяжелым вооружением. Несмотря на растущую сложность, она щедро одаряет игрока ресурсами и визитами торговцев.

Фиби Строитель

Фиби Тихоня

Основная статья — «Фиби Тихоня»

«Между серьезными испытаниями Фиби оставляет достаточно времени для отдыха и строительства вашего поселения. Но будьте осторожны: если выбрать высокую сложность, то она будет бить так же сильно, как и остальные».

Фиби — дружелюбный искусственный интеллект, позволяющий успешно отстраивать свою базу. В большинстве случаев, её события не такие опасные, как у Кассандры. Идеальна для лёгкой игры с уклоном на строительство.

Ренди Случайный

Ренди Случайный

Основная статья — «Ренди Случайный»

«Ренди не следует правилам. Он будет создавать случайные события и его не волнует, сделают ли они историю триумфальной или же полной отчаяния. Для него это просто спектакль».

Ренди — искусственный интеллект-шальная карта. С ним любое событие может произойти в любой момент. Так, игроку может попасться торговое предложение по самой низкой цене. Или солнечное затмение, от которого все колонисты сойдут с ума — для Ренди нету разницы, чем всё окончится. Если вы хотите бороться с бесконечным хаосом — Ренди ваш рассказчик.

Сложность игры

Сложность игры задается отдельно. Рассказчики лишь задают базовые значения вероятности событий и количество нападающих.

На данный момент предоставлено 5 уровней сложности:

  • Свободная игра — песочница. Угрозы появляются редко и очень слабы.
  • Строительство — стиль игры, сфокусированный, в основном, на строительстве базы. Уровень угроз несколько уменьшен.
  • Чужбина — это грубая и неприветливая планета. Угрозы могут быть довольно опасны. Отсутствуют бонусы к настроению поселенцев и темпу роста урожая.
  • Вызов — игра бросает вам вызов. Здесь, чтобы выжить, нужна стратегия, тактика и удача — так, как и было задумано в игре изначально.
  • Экстрим — Дамоклов меч будет постоянно висеть над поселением. Противники сильны, цены невыгодны, количество пропитания скудно, а поселенцы угрюмы. Это самый настоящий цифровой ад.

Также можно включить опцию «хардкор» — в нём доступна лишь одна ячейка сохранения, а сохраняться возможно только при выходе из игры. Нельзя перезагружаться, чтобы исправить свои ошибки. Если во время игры в этом режиме ваше поселение погибает, это конец и придётся начать всё сначало. Изначально «хардкор» хотели сделать стандартным режимом, где поворот судьбы, печальный или удачный, сказывается на жизни поселения в полную силу.

Режим сложности Уровень угрозы Бонус к настроению колонистов Множитель базовой цены сделок Множитель сбора урожая Множитель интервала между болезнями
Свободная игра 0,05 +15 0,70 1,3 3
Строительство 0,35 +10 0,60 1,2 1,5
Чужбина 0,60 +0 0,55 1,0 1,0
Вызов 1,00 +0 0,55 1,0 1,0
Экстрим 1,30 -10 0,40 0,9 0,9