ФЭНДОМ

RimWorld разработана не как состязательная стратегическая игра, а как генератор историй. Она не о победе и проигрыше, она о драме, трагедии и комедии, происходящей в вашей колонии. Игра создает такие события, как пиратские набеги, прибытие торговцев и бури, но эти события не случайны. RimWorld использует ИИ-рассказчика (по образцу ИИ-директора из Left 4 Dead), который анализирует ситуацию и решает, какое событие по его мнению создаст лучшую историю.

Можно выбирать между тремя рассказчиками, а именно: Кассандрой Классической, Фиби Тихоней и Ренди Случайным.

Типы рассказчиков

Кассандра Классическая

Кассандра Классическая

«Кассандра создает события с постоянно растущим уровнем сложности».

Кассандра Классическая — рассказчик RimWorld по умолчанию. Она ведет игру в гору, давая игроку разогреться в начале игры и не давая расслабляться под конец. Все начинается с нападений бешеных животных-одиночек, а заканчивается многочисленными рейдами пиратов и механоидов с хорошим тяжелым вооружением. Несмотря на растущую сложность, она так же не забывает награждать игрока ресурсами и визитами торговцев.

Фиби Строитель

Фиби Тихоня

«Между серьезными испытаниями Фиби оставляет достаточно времени для отдыха и строительства вашего поселения. Но будьте осторожны: если выбрать высокую сложность, то она будет бить так же сильно, как и остальные».

Фиби — дружелюбный искусственный интеллект, позволяющий успешно отстраивать свою базу. Если она решит создать событие, то в большинстве случаев количество нападающих будет меньше, чем у Кассандры. При выборе низкой сложности, идеально подходит для спокойной игры с уклоном на строительство.

Ренди Случайный

Ренди Случайный

«Ренди не следует правилам. Он будет создавать случайные события и его не волнует, сделают ли они историю триумфальной или же полной отчаяния. Для него это просто спектакль».

Ренди — искусственный интеллект-шальная карта. С ним любое событие может произойти в любой момент времени. Вам может попасться сделка с самой низкой ценой, а могут напасть во время шторма в затмение, от которого ваши солнечные панели взорвутся и все колонисты внезапно сойдут с ума — для Ренди нету разницы, чем всё окончится. Если вы хотите бороться с бесконечным хаосом, пытаясь привести все в порядок, Ренди — ваш рассказчик.

Сложность игры

Сложность игры задается отдельно. Рассказчики лишь задают базовые значения вероятности событий и размеров нападающих отрядов.

На данный момент в игре представлены пять уровней сложности:

  • Свободная игра — песочница. Угрозы иногда бывают, но они очень слабы.
  • Строительство — стиль игры, сфокусированный, в основном, на строительстве базы. Уровень угроз несколько уменьшен.
  • Чужбина — это грубая и неприветливая планета. Угрозы могут быть довольно опасны. Отсутствуют бонусы к настроению поселенцев и темпу роста урожая.
  • Вызов — игра бросает вам вызов. Здесь нужны стратегия, тактика и удача, чтобы выжить. Так, как и было задумано в игре изначально.
  • Экстрим — Дамоклов меч будет постоянно висеть над поселением. Противники сильны, цены невыгодны, количество пропитания скудно, а поселенцы угрюмы. Это самый настоящий цифровой ад.

Также можно включить режим «хардкор» — в нём доступна лишь одна ячейка сохранения, а сохраняться возможно только при выходе из игры. Нельзя перезагружаться, чтобы исправить свои ошибки. Если во время игры в этом режиме ваше поселение погибает, то это конец игры и придётся начинать всё заново. Этот режим изначально хотели сделать как стандартный, где поворот судьбы, печальный или удачный, сказывается на жизни поселения в полную силу.

Режим сложности: Уровень угрозы: Бонус к настроению колонистов: Множитель базовой цены сделок: Множитель сбора урожая: Множитель интервала между болезнями:
Свободная игра: 0,05; +15; 0,70; 1,3; 3.
Строительство: 0,35; +10; 0,60; 1,2; 1,5.
Чужбина: 0,60; +0; 0,55; 1,0; 1,0.
Вызов: 1,00; +0; 0,55; 1,0; 1,0.
Экстрим: 1,30; -10; 0,40; 0,9; 0,9.