ФЭНДОМ

Rim World Обзор

Rim World Обзор

Здравствуйте, начинающие колонисты! Здесь вы найдете полное описание всех азов, необходимых для постройки своих первых колоний.

Начало

Желательно создавать персонажей типа «Мастер на все руки», то есть тех, которые имеют все навыки. На первых порах желательно выбрать основные навыкишахтёрство (mining), умственный труд (research), боевые навыки, то есть рукопашный бой (hand to hand) или дальний бой (shooting) и, если получится, общение (social)

Шахтерство нужно для добычи горных пород и для быстрой постройки базы, если вы планируете сделать её в горе, умственный труд пригодится на начальных этапах и в середине игры. После того, как вы исследуете все технологии, можете не беспокоится о нём, потому что он нужен только в изготовлении аптечек. Общение пригодится для рекрутировки пленников и переговоров с враждующими фракция, что немаловажно, а стрельба и ближний бой, разумеется, для защиты базы (можно будет позже заменить турелями и различными ловушками, но всё же следует иметь нескольких воинов).

Пожалуй, пора начать. Ваш корабль потерпел крушение и трое людей спаслись, приземлившись на планету (есть так же сценарий с племенем, в котором есть пять человек и почти нету технологий, а так же с богатым исследователем-одиночкой). С этого момента вам придётся создавать собственную колонию.

Первые шаги

RimWorld232Win 2013-10-24 20-19-13-96

Вот такую базу можно построить в скале

Для начала поставьте игру на паузу (клавиша «Space»), осмотритесь и выберите себе место, где начнёте строительство будущей колонии, ими могут оказатьсягейзер (зачастую появляется по три-пять штук по всей карте), средняя или большая за размером гора (для постройки базы в ней же) или же открытая территория. Когда вы определились с этим, не выходя из паузы, выберите режим планирования (клавиша «I»). Нарисуйте очертания зданий — стены, мебель, аккумуляторы и прочее, а дальше возведите всё то, что воспроизвели в режиме планирования при этом доступное вам. Обычно я строю несколько помещенийМастерская скрещённая со столовой и кухней, склады, пашни (грядки) и личные спальни. После этого смело можете выключать паузу (клавиши «1», «2» и «3» (чем больше цифра, тем быстрее будет идти время в игре)), дайте колонистам оружие, в меню"Работа" распределите колонистов на те работы, которые они выполняют лучше всего и наблюдайте за процессом строительства (попробуйте использовать тонкую настройку она очень помогает при распределении обязанностей). Не забудьте о электроэнергии — с её помощью вы сможете дать питание различным механизмам, а так же кондиционерам и обогревателям, что будет очень важно (в начале у вас будет доступен только ветряк, но вы сможете также открытьаккумуляторы, солнечные панели, водяные мельницы и геотермальные генераторы). Когда вы окончите возводить базу, можете смело продолжать свои приключения — воюйте, стройте, исследуйте — во общем, проявите всю свою фантазию.

Дальнейшее развитие

Ну вот, вы уже наверняка построили всё необходимое — общие или личные спальни, тюрьму, больницу, лабораторию, провели электроэнергию и сделали кучу всего. Теперь следует посмотреть на панель быстрого доступа и нажать на ячейку «Фракции» — там вы сможете увидеть текущие отношения с различными фракциями (они будут падать на 10 пунктов через некоторые отрезки времени (примерно 12-18 дней) но вы сможете их улучшить с помощью выполнения квестов, торговли и подарков.). Фракций всегда появляется по пять штук, обычно это:

От одной до трёх фракций других развитых цивилизаций — редко враждуют с вами, обычно не представляют большой опасности;

От одной до трёх аборигенов — хоть их название не внушает особого страха, они могут быть верными союзниками и опасными врагами. В начале игры вооружены короткими луками, дубинами и иквами, чуть позже — длинными луками. Как правило, в начале игры они могут как и враждовать с фракцией игроков, так и нейтрально или хорошо относится к ним;

Одна или две фракции пиратов — всегда враждебны ко всем фракциям, подружиться с ними невозможно — единственное, что можно предпринять — уничтожить все лагеря фракции. Сначала приходят в малом количестве и со слабым оружием, однако позже их может быть очень много.

Если на вас нападают люди из любой фракции то при потере более 2/3 команды будут убегать с карты.

Теперь вы знаете, как к вам настроены другие фракции. Сталь — очень важный ресурс, есть много способов получить её. Для начала вы можете найти руду где-нибудь на карте или разобрать обломки космических кораблей — главное не забыть назначить склад и перенести всю сталь туда, иначе потом колонисты будут ходить через полкарты за трёмя кусочками ресурсов.

Теперь постройте кухню, если вы всё ещё не сделали это — внутри сделайте склад, где будут хранится туши животных (требуется направить в них кондиционеры холодной стороной внутрь, установить отрицательную температуру на них и поддерживать её чтобы туши не портились), постройте плиту и разделочный стол. Дальше просто назначаем несколько колонистов охотниками, ищем животных (желательно крупных. Например, страусов, кабанов, муффало и так далее), выделяем их левой кнопкой мыши и нажимаем клавишу «O». Если вам повезло схватить в плен нескольких умелых людей, попытайтесь их завербовать — они пригодятся. Чтоб сделать комнаты более красивыми, требуется постоянно убираться в них — если колонист назначен уборщиком, в свободное время он иногда будет подметать полы.

Постройте коммуникатор и маяк, вокруг них разложите всё серебро и ненужные вещи — серебром можно будет покупать полезные вещи — рабов, ресурсы, оружие, и расходные материалы (части тел и специальные предметы типа пси-излучателя), а хлам можете продавать. Таким образом вы всегда сможете получать нужные вещи и избавляться, например, от оружия плохого качества, которое удалось «отобрать» у пиратов. Также можно эффективно продавать одежду и статуи, которые ваши колонисты могут создавать на спец. верстаках.

Теперь вы можете расширить или построить то, что нужно, поставить несколько декораций в зданиях (например, статуи) и продолжать изучать технологии. Попытайтесь меньше лезть в неприятности, всегда запасаться едой и терять как можно меньше колонистов. Тогда вы наверняка дойдёте к успеху.

Дополнительная информация

Важные характеристики

  • Скорость выработки иммунитета — скорость, с которой персонаж вырабатывает иммунитет против болезни. С возрастом скорость уменьшается, иногда такое начинается даже в сорок лет, так что у пожилых колонистов высокий шанс умереть от болезни, если скорость выработки иммунитета не меньше 80 % и при этом колонист всё время лежит в кровати и получает исправное и своевременное лечение, то он выживает в 99 % случаев;
  • Общая скорость работы — насколько быстро персонаж выполняет определенную работу. Зависит от настроения и особенностей ваших персонажей;
  • Порог нервного срыва — показывает при каком значении настроения колонист получает шанс приобрести нервный срыв. Чем ниже настроения тем больше шанс нервного срыва и выше его серьёзность. Базово равен 5 %, но может увеличиваться за счёт личных особенностей колониста.
  • Речь и слух — параметры, влияющие на эффективность общения, торговли и переговоров. Если у человека проблемы с речью, другим не понравится его разговор — влияние будет меньше. К тому же, чужие товары будут дороже, а ваши — резко подешевеют. Слух никак не влияет на общение, однако он важен в торговле. Если параметр слуха слишком маленький, цены, опять же, будут невыгодны.
  • Скорость перемещения — скорость, с которой персонаж перемещается по миру в клетках в секунду. Если параметр слишком низкий, колонист станет очень медлительным и будет выполнять важные задачи с меньшей эффективностью.

Распространенные типы баз

Каждый игрок должен строить по-своему, но в этом разделе написаны виды колоний, которые встречаются чаще всего. Будут описаны минусы и плюсы каждой.

Деревня

База, построенная в стиле «у каждого свой дом». Здания возведены рядом друг с другом.

Плюсы

  • Можно сэкономить ресурсы, если всё грамотно продумать;
  • Просторно;
  • Практически неограниченное пространство.

Минусы

  • В «деревню» может зайти кто угодно — от животных до пиратов, поэтому следует оградить её стеной (или даже двумя);
  • Зарницы могут сильно навредить;
  • Животные-людоеды могут попытаться скушать поселенцев, если нет должной защиты.

Лучше начинать именно с такой колонии.

Бункер

База, построенная частично или непосредственно в горе.

Плюсы

  • Кислотные дожди и зарницы вам больше не страшны;
  • Животные-людоеды не смогут пройти в базу;
  • Рейдерам будет очень плохо, если они проберутся в самый центр колонии.

Минусы

  • При недостаточном количестве уборщиков в бункере будет грязно;
  • Нужно полировать стены чтобы они не давали минусы к настроению;
  • Необходимо шлифовать или заменять полы, что требует времени;
  • Требует хотя бы пару колонистов с хорошими навыками шахтёрства;
  • Могут быть проблемы с жуками;
  • Гора не бесконечная, поэтому следует планировать вид колонии заранее. Решается высадкой в горном районе, где гора может занимать до 80 % карты.

Подойдёт опытным игрокам, однако новичкам лучше попробовать другие варианты.

Хитрости

Пример

Пример «впадины»

  1. Для облегчённого возведения защиты базы предлагаю вам найти на карте «впадину» в горе и начать там строить поселение (можете взять пример со скрина). Дальше дайте волю фантазии — можете поставить мешки с песком, турели, мины и другие ловушки.
  2. События происходят случайно, по этому вы можете перезагрузить сохранение для изменения событий в игре, которые вылетят после загрузки.
  3. При игре в режиме «Хардкор» не доступна свободная загрузка сохранений, при этом игра сохраняется только при выходе из неё и авто-сохранении. Если произошло катастрофическое событие, которое убило вашу колонию, то вы можете нажать Alt+F4 для экстренного прерывания игры (чтобы не дать ей вписать печальную ситуацию в сохранение), и, зайдя в игру снова, загрузить сохранение.