ФЭНДОМ

Что такое Rimworld - бесполезное мнение-0

Здравствуйте, начинающие колонисты! В этом гайде (руководстве) Вы найдете полное описание всех азов, необходимых для постройки своих первых колоний.

Начало Править

Желательно выбирать персонажей, у которых сгенерировались все нужные навыки. На первых порах пригодятся: шахтёрство (mining), умственный труд (research), боевые навыки, то есть рукопашный (hand to hand) или дальний бой (shooting) и, если получится, общение (social).

Шахтерство нужно для добычи горных пород и быстрой раскопки базы в горе; общение помогает в рекрутировке пленников и переговорах с враждующими фракциями, что немаловажно; стрельба и ближний бой, разумеется, для защиты базы (позже появляется возможность заменить турелями и ловушками). Умственный труд пригодится на начальных этапах и в середине игры. После исследования всех технологий можете не беспокоиться о нём: дальше он нужен только для изготовления медикаментов.

Пожалуй, пора начать. Корабль потерпел крушение (стандартный сценарий), и трое людей сумели спастись, приземлившись на планету. С этого момента Вам придётся создавать собственную колонию.

Первые шаги Править

RimWorld232Win 2013-10-24 20-19-13-96

Вот такую базу можно построить в скале

Для начала поставьте игру на паузу (клавиша «Space»), осмотритесь и выберите себе место, где начнёте строительство будущей колонии. Ими могут оказаться: гейзер (зачастую появляется по три-пять штук по всей карте); средняя или большая за размером гора (для постройки базы в ней же) или просто открытая территория без препятствий на ней.

Когда Вы определились с расположением, не выходя из паузы, выберите режим планирования (клавиша «I»). Нарисуйте очертания зданий: стены, мебель, аккумуляторы и прочее, а дальше возведите всё, что воспроизвели в режиме планирования, при этом доступное вам. Обычно строится несколько помещений: мастерская; кухня, зачастую скрещенная со столовой; склад(ы); поля (грядки) и личные/общие спальни.

После этого смело можете выключать паузу (клавиши «1», «2» и «3» — чем выше значение, тем больше скорость игры). Дайте колонистам оружие (желательно делать в самом начале, дабы не испортилось), а в меню «Работа» распределите их занятие — попробуйте использовать тонкую настройку, она очень помогает при распределении обязанностей. Наблюдайте за процессом строительства. Не забудьте о электроэнергии — с её помощью Вы сможете подать питание на различные механизмы, такие как кондиционеры и обогреватели, осветительные приборы, автоматизированные станки. В начале для выработки энергии доступен только ветряк, позже Вы будете иметь возможность исследовать солнечные панели, водяные мельницы и геотермальные генераторы. После проделанного рекомендуется построить пару аккумуляторов для хранения энергии, иначе не будет где её накапливать, и она будет исчезать по мере отключения источников.

Окончив возводить базу можете смело продолжать свои приключения — воюйте, стройте, исследуйте — в общем, проявите всю свою фантазию.

Дальнейшее развитие Править

Ну вот, поселенцы уже наверняка построили всё необходимое — теперь посмотрите на панель быстрого доступа, ячейка «Фракции» — там Вы сможете увидеть текущие отношения с местными фракциями (падают на десять пунктов спустя 12-18 дней, поддерживаются при помощи подарков, торговли и квестов). Фракции всегда появляются по пять штук, обычно это:

  • От одной до трёх фракций развитых цивилизаций — не будут проявлять к Вам агрессии.
  • 1-3 группировки аборигенов (племена) — хоть название и не внушительное, племена верные союзники и опасные враги. В начале вооружены короткими луками, дубинами, иквами; чуть позже — средневековым оружием по типу длинных луков. Во время прибытия на планету они могут как враждовать с Вами, так и относится нейтрально/позитивно;
  • Одна или две банды пиратов — враждебны ко всем, подружиться с ними не представляется возможности. Единственное, что можно предпринять — уничтожить все их лагеря. Сначала приходят в малом количестве со слабым вооружением, позже могут представлять серьёзную угрозу.

Если на колонию нападают люди из этих фракций, они будут убегать при потере 2/3 команды.

Теперь Вы знаете, как к Вам настроены другие фракции.

Сталь — очень важный ресурс, есть много способов получить её. Как вариант, это добывание стали из залежей, разборка космических кораблей, обмен с другими фракциями — главное не забыть назначить склад и вовремя перенести её туда.

Внутри кухни сделайте склад с оптимальной для хранения еды температурой (холодную струю воздуха(синий квадратик) требуется направить внутрь помещения, горячую (красный) получать с противоположной стороны), постройте плиту и разделочный стол. Для добычи туш необходимо назначить охотниками колонистов-стрелков. Животных, которых планируется убить, выделите левой кнопкой мыши и нажмите клавишу «O». Альтернативные источники пищи — сельскохозяйственные культуры, закалывание приручённых животных.

Красивые комнаты повышают настроение персонажей. Если колонист назначен уборщиком, в свободное время он автоматически будет убирать здание, тем самым делать его привлекательнее.

Постройте консоль связи и торговый маяк, вокруг них разложите всё серебро для покупки и вещи на продажу. Таким образом, у Вас всегда будет доступ к нужным предметам и возможность избавиться от хлама. Продавайте ненужную одежду и дорогие статуи — это хорошая возможность подзаработать.

Дополнительная информация Править

Важные характеристики Править

  • Скорость выработки иммунитета — скорость, с которой персонаж вырабатывает иммунитет против болезни. С возрастом иммунитет уменьшается, иногда такое начинается даже в сорок лет, так что у пожилых персонажей высокий шанс умереть от болезни;
  • Общая скорость работы — насколько быстро персонаж выполняет определенную работу. Зависит от настроения и особенностей ваших персонажей;
  • Порог нервного срыва — показывает порог настроения, при котором есть шанс получения нервного срыва. Чем ниже настроение, тем серьёзнее нервный срыв. Значение может меняться за счёт личных особенностей колониста;
  • Речь и слух — параметры, влияющие на эффективность общения, торговли и переговоров. Если у человека проблемы с речью, влияние его будет меньше, цены при торговле — менее выгодны. Слух не влияет на общение, однако также важен при торговле;
  • Скорость передвижения — скорость, с которой персонаж перемещается по карте/миру (клетки в секунду). Медлительные колонисты выполняют задачи с меньшей эффективностью.

Распространенные типы баз Править

Каждый игрок должен строить по-своему, но в этом разделе написаны виды колоний, которые встречаются чаще всего. Будут описаны минусы и плюсы каждой.

Деревня Править

База, построенная в стиле «у каждого свой дом». Здания возведены рядом.

Плюсы Минусы
  • Грамотно продумав планировку можно сэкономить ресурсы;
  • Просторно;
  • Масштабы ограничиваются лишь фантазией игрока и физикой игры.
  • Такой «деревне» требуется ограничение стеной (или даже двумя), так как в неё может проникнуть кто угодно;
  • Большой вред от зарниц;
  • Без должной защиты животные-людоеды без особого труда нападут на колонистов.

Вывод: новичкам лучше начинать именно с такой колонии.

Бункер Править

База, построенная частично или непосредственно в горе.

Плюсы Минусы
  • Кислотные дожди и зарницы вам больше не страшны;
  • Врагам придётся постараться, чтобы проникнуть внутрь;
  • Состоит из невоспламеняемого камня, вследствие практически неуязвима для внешних пожаров.
  • Внутренние стены следует заменить, горные породы сильно «бьют» по уюту;
  • Полы следует шлифовать, что занимает кучу времени;
  • Требуются опытные колонисты-шахтёры;
  • Проблемы с жуками;
  • Возможная нехватка места. Планируйте всё заранее (районы, где 80% места занимает гора, решают эту проблемы).

Вывод: решение сгодится опытным игрокам, остальным следует опробовать другие варианты.

Монолит Править

База, построенная в одном здании.

Плюсы Минусы
  • Удобно
  • Экономит ресурсы и место
  • Устойчиво к кислотным дождям
  • Позволяет лучше контролировать температуру
  • Сокращает время колонистов на перемещение
  • Если используются легковоспламеняющиеся материалы, уязвимо для пожаров
  • Требуется непрерывный участок застраиваемой земли, что неактуально для болотных биомов
  • Менее гибко подстраивается под местность
  • Меньшая удовлетворённость колонистов в нахождении на свежем воздухе

Вывод: отлично подходит для равнинной местности.

Выживание в разных климатах Править

В зависимости от биома, вам потребуются разные стратегии выживания.

Холодные биомы (тайга, тундра, ледники, морские льды) Править

Конечно же, я бы не стал советовать новичкам начинать выживание в холодном климате, это довольно сложно, но если вы всё же решились, тогда можете начать выживание с этого:

Для начала постройте такое здание, которое не займёт слишком много времени и ценных ресурсов (например, материалом может быть древесина или каменные блоки), в нём может находится гейзер, выполняющий двойную работу - обогревание, а позже и добыча электроэнергии. В это здание необходимо перенести все вещи, за исключением тех, что находятся слишком далеко (иначе потратите много времени). При достаточно низкой температуре строить холодильник даже и не нужно, достаточно сделать крышу, под которую вы перетащите всю еду (крыша должна быть обязательно, иначе пища начнёт медленно портиться). Если вы выбрали режим "племя", то без потерь не обойтись – в начале игры вам даётся три животных, их можно перебить и пустить на мясо - тогда и запасов еды будет больше, и потребителей еды меньше.

Прохладный климат Править

Если температура достаточно низкая, но повышение температуры возможно, следует построить некую "холодильную камеру", которая будет работать весной и летом во время потепления, иначе еда, хранящаяся в здании, через некоторое время испортится. Достаточно сделать здание размером хотя бы 6x6 "клеток" с кондиционером или испарительными охладителями, разделочным столом и плитой внутри. Начните добывать саму пищу, которую будут употреблять колонисты (например, изучите гидропонику или охотьтесь) и добывать сталь с компонентами - если поблизости есть достаточное количество руд или обломки кораблей, можете уже начать разбирать их. Если вы поспешили и сделали кухню (холодильную камеру) из дерева, то через некоторое время вам придётся поменять стены на каменные, а двери на стальные или пластальные - это не слишком затратно, а строение станет более надёжным. Если вы выбрали сценарий "аварийная посадка" или уже успели изучить электроэнергию, тогда можете начать изучать гидропонные фермы, если ещё не сделали этого, куда можно посадить рис, ягоды или другие быстрорастущие растения. Если же у вас нету электроэнергии, начните готовить пеммикан - он портится годами (главное, опять же, чтобы над ним присутствовала крыша). Попытайтесь приручить нескольких муффало, если имеется такая возможность - они производят молоко и шерсть, которые являются достаточно полезными вещами в таких погодных условиях, а прокормить их не так уж и сложно - они едят практически всё подряд. Посадите несколько хлопковых кустов, стригите муффало и охотьтесь на животных, чтоб сделать из их шкур (или хлопка) тёплую одежду.

Тёплые и жаркие биомы (кустарниковые степи, полупустыни и пустыни) Править

В таких условиях выжить достаточно просто, если знать, как сделать это.

Из шкур, которые получите, делайте ковбойские шляпы и плащи, которые выполняют достаточно полезную функцию - охлаждают ваших колонистов, позволяя им переносить более высокие температуры (если лишней шкуры будет слишком много, можете продать её или сделать дополнительную одежду на запас). Охлаждать нужно не только холодильные камеры, но и все здания, так как тепловая волна может заживо поджарить жителей. Если вам посчастливиться и выпадет случайное событие, в ходе которого к поселению присоединятся курицы, то вы уже будете иметь достаточно много яиц, которые можно будет съесть или подождать, пока вылупится ещё больше птичек, чтоб получить ещё больше еды. Поскольку куры и петухи в игре считаются травоядными, и их даже кормить не нужно, если на локации растёт достаточно травы.

Хитрости Править

Основная статья: Советы и хитрости.

Пример

Пример «впадины»

  • Защиту базы облегчают «впадины», окруженные скалами (как на скриншоте), главное очистить такие от мусора, который рейдеры могут использовать в качестве укрытия. Препятствия вроде воды хоть и замедляют врага, но и замедляют передвижение колонистов.
  • Множество событий происходят случайно, поэтому Вы можете перезагрузить сохранение для их изменения.
  • При игре в режиме «Хардкор» свободная загрузка сохранений недоступна, при этом игра сохраняется только при выходе из неё. Если произошло катастрофическое событие, нажмите комбинацию клавиш Alt + F4 для прерывания игры и загрузите сохранение при следующем запуске.