ФЭНДОМ

Что такое Rimworld - бесполезное мнение-0

Здравствуйте, начинающие колонисты! Здесь Вы найдете полное описание всех азов, необходимых для постройки своих первых колоний.

Начало

Желательно выбирать персонажей, у которых сгенерировались все нужны навыки. На первых порах пригодятся: шахтёрство (mining), умственный труд (research), боевые навыки, то есть рукопашный (hand to hand) или дальний бой (shooting) и, если получится, общение (social).

Шахтерство нужно для добычи горных пород и быстрой раскопки базы в горе; общение помогает в рекрутировке пленников и переговорах с враждующими фракция, что немаловажно; стрельба и ближний бой, разумеется, для защиты базы (позже появляется возможность заменить турелями и ловушками). Умственный труд пригодится на начальных этапах и в середине игры. После исследования всех технологий, можете не беспокоится о нём: дальше он нужен только для изготовления медикаментов.

Пожалуй, пора начать. Корабль потерпел крушение (стандартных сценарий), и трое людей сумели спастись, приземлившись на планету. С этого момента Вам придётся создавать собственную колонию.

Первые шаги

RimWorld232Win 2013-10-24 20-19-13-96

Вот такую базу можно построить в скале

Для начала поставьте игру на паузу (клавиша «Space»), осмотритесь и выберите себе место, где начнёте строительство будущей колонии. Ими могут оказаться: гейзер (зачастую появляется по три-пять штук по всей карте); средняя или большая за размером гора (для постройки базы в ней же) или просто открытая территория без препятствий на ней.

Когда Вы определились с располажением, не выходя из паузы, выберите режим планирования (клавиша «I»). Нарисуйте очертания зданий: стены, мебель, аккумуляторы и прочее, а дальше возведите всё, что воспроизвели в режиме планирования, при этом доступное вам. Обычно строится несколько помещений: мастерская; кухня, зачастую скрещенная со столовой; склад(ы); поля (грядки) и личные/общие спальни.

После этого смело можете выключать паузу (клавиши «1», «2» и «3» — чем выше значение, тем больше скорость игры). Дайте колонистам оружие (желательно делать в самом начале, дабы не испортилось), а в меню «Работа» распределите их занятие — попробуйте использовать тонкую настройку, она очень помогает при распределении обязанностей. Наблюдайте за процессом строительства. Не забудьте о электроэнергии — с её помощью Вы сможете подать питание на различные механизмы, такие как кондиционеры и обогреватели, осветительные приборы, автоматизированные станки. В начале для выработки энергии доступен только ветряк, позже Вы будете иметь возможность исследовать солнечные панели, водяные мельницы и геотермальные генераторы. После проделанного рекомендуется построить пару аккумуляторов для хранения энергии, иначе не будет где её накапливать.

Окончив возводить базу, можете смело продолжать свои приключения — воюйте, стройте, исследуйте — вообщем, проявите всю свою фантазию.

Дальнейшее развитие

Ну вот, поселенцы уже наверняка построили всё необходимое — теперь посмотрите на панель быстрого доступа, ячейка «Фракции» — там Вы сможете увидеть текущие отношения с местными фракциями (падают на десять пунктов спустя 12-18 дней, поддерживаются при помощи подарков, торговли и квестов). Фракции всегда появляются по пять штук, обычно это:

  • От одной до трёх фракций развитых цивилизаций — не будут проявлять к Вам агрессии.
  • 1-3 группировки аборигенов (племена) — хоть название и не внушительное, племена верные союзники и опасные враги. В начале вооружены короткими луками, дубинами, иквами; чуть позже — средневековым оружием по типу длинных луков. Во время прибытия на планету они могут как враждовать с Вами, так и относится нейтрально/позитивно;
  • Одна или две банды пиратов — враждебны ко всем, подружиться с ними не представляется возможности. Единственное, что можно предпринять — уничтожить все их лагеря. Сначала приходят в малом количестве со слабым вооружением, позже могут представлять серьёзную угрозу.

Если на колонию нападают люди из этих фракций, они будут убегать при потере 2/3 команды.

Теперь Вы знаете, как к Вам настроены другие фракции.

Сталь — очень важный ресурс, есть много способов получить её. Как вариант, это добывание стали из залеж, разборка космических кораблей, обмен с другими фракциями — главное не забыть назначить склад и вовремя перенести её туда.

Внутри кухни сделайте склад с оптимальной для хранения еды температурой (холодную струю воздуха требуется направить внутрь помещения, горячую получать с противоположной стороны), постройте плиту и разделочный стол. Для добычи туш необходимо назначить охотниками колонистов-стрелков. Животных, которых планируется убить, выделите левой кнопкой мыши и нажмите клавишу «O». Альтернативные источники пищи — сельскохозяйственные культуры, закалывание приручённых животных.

Красивые комнаты повышают настроение персонажей. Если колонист назначен уборщиком, в свободное время он автоматически будет убирать здание, тем самым делать его привлекательнее.

Постройте коммуникатор и маяк, вокруг них разложите всё серебро для покупки и вещи на продажу. Таким образом, у Вас всегда будет доступ к нужным предметам и возможность избавиться от хлама. Продавайте ненужную одежду и дорогие статуи — это хорошая возможность подзаработать.

Дополнительная информация

Важные характеристики

  • Скорость выработки иммунитета — скорость, с которой персонаж вырабатывает иммунитет против болезни. С возрастом иммунитет уменьшается, иногда такое начинается даже в сорок лет, так что у пожилых персонажей высокий шанс умереть от болезни;
  • Общая скорость работы — насколько быстро персонаж выполняет определенную работу. Зависит от настроения и особенностей ваших персонажей;
  • Порог нервного срыва — показывает порог настроения, при котором есть шанс получения нервного срыва. Чем ниже настроение, тем серьёзнее нервный срыв. Значение может меняться за счёт личных особенностей колониста;
  • Речь и слух — параметры, влияющие на эффективность общения, торговли и переговоров. Если у человека проблемы с речью, влияние его будет меньше, цены при торговле — менее выгодны. Слух не влияет на общение, однако также важен при торговле;
  • Скорость передвижения — скорость, с которой персонаж перемещается по карте/миру (клетки в секунду). Медлительные колонисты выполняют задачи с меньшей эффективностью.

Распространенные типы баз

Каждый игрок должен строить по-своему, но в этом разделе написаны виды колоний, которые встречаются чаще всего. Будут описаны минусы и плюсы каждой.

Деревня

База, построенная в стиле «у каждого свой дом». Здания возведены рядом.

Плюсы

  • Грамотно продумав планировку, можно съэкономить ресурсы;
  • Просторно;
  • Масштабы ограничиваются лишь фантазией игрока и физикой игры.

Минусы

  • Такой «деревне» требуется ограничение стеной (или даже двумя), так как в неё может проникнуть кто угодно;
  • Большой вред от зарниц;
  • Без должной защиты животные-людоеды без особого труда нападут на колонистов.

Вывод: новичкам лучше начинать именно с такой колонии.

Бункер

База, построенная частично или непосредственно в горе.

Плюсы

  • Кислотные дожди и зарницы вам больше не страшны;
  • Врагам придётся постараться, чтобы проникнуть внутрь;
  • Состоит из невоспламеняемого камня, вследствие практически неуязвима для внешних пожаров.

Минусы

  • Внутренние стены следует заменить, горские породы сильно «бьют» по уюту;
  • Полы следует шлифовать, что занимает кучу времени;
  • Требуются опытные колонисты-шахтёры;
  • Проблемы с жуками;
  • Возможная нехватка места. Планируйте всё заранее (районы, где 80% места занимает гора, решают эту проблемы).

Вывод: решение сгодится опытным игрокам, остальным следует опробовать другие варианты.

Хитрости

Пример

Пример «впадины»

  1. Защиту базы облегчают «впадины», окруженные скалами (как на скриншоте), главное очистить такие от мусора, который рейдеры могут использовать в качестве укрытия. Препятствия вроде воды хоть и замедляют врага, но и замедляют передвижение колонистов.
  2. Множество событий происходят случайно, поэтому Вы можете перезагрузить сохранение для их изменения.
  3. При игре в режиме «Хардкор» свободная загрузка сохранений недоступна, при этом игра сохраняется только при выходе из неё. Если произошло катастрофическое событие, нажмите комбинацию клавиш Alt + F4 для прерывания игры и загрузите сохранение при следующем запуске.