RimWorld вики
Advertisement

Механика работы одежды[]

Одежда защищает своего носителя. По сравнению с бронёй имеет значительно большие показатели теплоизоляции, но намного хуже защищает от любых типов урона. Одежду можно купить, снять с противников или изготовить из текстиля на:

При создании одежды учитывается навык "ремесло" колониста, который её изготавливает.

Если одежда лежит под открытым небом, то она будет ветшать, а когда параметр "прочность" упадёт до нуля - она пропадёт. Как и броня, одежда постепенно изнашивается, если её кто-то носит, а также в случае получения колонистом урона.

Колонист, который носит одежду прочностью от 21% до 50%, будет иметь мысль "изношенная одежда", а если одежда колониста имеет прочность ниже 20%, то мысль "изношенная одежда" будет заменена на "в лохмотьях". Мысли "изношенная одежда" и "в лохмотьях" не накладываются, а заменяют друг друга. Оба эти параметра дают дебафф к настроению в виде -3 к "изношенная одежда" и -5 к "в лохмотьях".

Колонист, носящий одежду, имеет шанс полностью отразить урон от пуль и ударов в ближнем бою. При этом будут искорки от одежды и звук "дзиньк". Также у носителя одежды есть шанс смягчить урон.

Материалы[]

При добавлении задания по созданию одежды, по умолчанию будут выбраны абсолютно все материалы. В таком случае колонист, создающий одежду, выберет материал, который ближе всего находится к нему.

Ткань[]

Ткань самый доступный материал, когда животных на карте не так много. Её также можно легко вырастить на хлопчатнике или задёшево купить.

Продвинутые ткани(гиперткань, синткань) имеют куда большие показатели защиты и как минимум схожие показатели изоляции. Это означает, что они могут заменить ткань во всех применениях, но при этом их и получить намного сложнее.

Шерсть[]

Шерсть является подтипом ткани. Обладает высокой воспламеняемостью. Может быть получена лишь от приручённых животных. Изготовленная из неё одежда имеет хорошие показатели изоляции, но при этом очень низкие показатели защиты. Не стоит путать шерсть и шкуры т.к. их показатели очень отличаются.

Шкура и кожа[]

Шкура/кожа обеспечивает хорошую защиту и может быть получена практически во всех биомах, как субпродукт охоты. Всегда обеспечивает высокой защитой от огненного и дробящего урона с низкой воспламеняемостью. Практически каждое животное обладает своим видом шкуры/кожи. В общем шкура/кожа предоставляет хорошую защиту, сделанной из неё одежде, но при этом термоизоляция может быть как намного выше ткани, так и намного ниже её.

Головные уборы[]

Название Требуемое исследование Влияние материала (Броня) Изоляция - Холод Изоляция - Тепло Особенность
Вязаная шапка
Tuque.png
Пошив одежды 20% 50% 0%
Боевой покров
War veil.png
20% 5% 5% Порог переносимости боли +5%
Шляпа-котелок
Bowler Hat.png
Пошив одежды 20% 10% 40% Социальное влияние +15%
Зверошапка
Tribal headdress.png
20% 10% 15% Социальное влияние +15%
Ковбойская шляпа
CowboyHat.png
Шляпа-цилиндр (Royalty)
TopHat.png
Благородное одеяние 0% 10% 25% Социальное влияние +20%
Дамская шляпка (Royalty)
Ladies hat.png
Коронетка (Royalty)
Coronet.png
Роскошное одеяние 0% 0% 0% Социальное влияние +20%
Корона
(Royalty)
Crown.png
Капюшон
(Royalty)
Hood.png
0% 10% 25% Социальное влияние +20%
Берет
(Royalty)
Beret.png
Звёздная корона
(Royalty)
StellicCrown.png
0% 0% 0% Социальное влияние +20%
Тафья из эльтекса
(Royalty)
EltexScullcap.png
0% 0% 0% Скорость снижения +0.09

Одежда[]

Название Требуемое исследование Влияние материала (Броня) Изоляция - Холод Изоляция - Тепло Цена Требуется текстиля
Туника
Tribalwear.png
20% 55% 55% 82.8 60
Пуховик
Parka.png
Пошив одежды 20% 200% 0% 320 80
Штаны
Pants.png
Пошив одежды 20% 20% 8% 128 40
Футболка
T-Shirt.png
Пошив одежды 20% 22% 10% 120 40
Рубашка
Button down shirt.png
Пошив одежды 20% 26% 10% 140 45
Плащ
Duster.png
Пошив одежды 30% 60% 85% 116 80
Куртка
Куртка.png
Пошив одежды 30% 80% 30% 188 70
Деловая рубашка (Royalty)
Ruffle shirt.png
Благородное одеяние 20% 22% 10% 99.72 65
Деловой жилет
(Royalty)
Royal vest.png
Благородное одеяние 20% 40% 10% 100.8 45
Роскошная мантия (Royalty)
Royal robe.png
Роскошное одеяние 20% 80% 25% 74.4 100
Корсет
(Royalty)
Corset.png
Благородное одеяние 20% 40% 10% 100.8 45
Накидка
(Royalty)
Cape.png
Благородное одеяние 30% 60% 85% 250 80
Рубашка из эльтекса
(Royalty)
Psyfocus shirt.png
400
Жилет из эльтекса
(Royalty)
Psyfocus vest.png
500
Мантия из эльтекса
(Royalty)
Psyfocus robe.png
600

Общие комбинации[]

Слой одежды "бельё"[]

На этом слое есть два доминирующих выбора: Туника или Рубашка + Штаны. Туника обеспечивает максимальную термоизоляцию, а в свою очередь Рубашка + Штаны даёт максимальные показатели защиты и укрывает больше частей тела. Футболка является более худшей версией рубашки - поэтому её стоит использовать лишь в случаях, когда у Вас нет достаточно материала для создания рубашки.

Промежуточный слой[]

Промежуточный слой не используется какой-либо одеждой, кроме корсета (женская одежда) и жилета (мужская одежда). Он прежде всего занимается бронёй, которая использует его для отделения от одежды.

Верхняя одежда[]

Слой верхней одежды в первую очередь для брони, а также дополнительный слой для одежды. Они могут быть скомбинированы с рубашкой, бронештанами и бронежилетом.

Пуховик прекрасный выбор для изоляции от холода т.к. он удваивает показатели материала. Соответственно, для его создания всегда стоит использовать материал с максимальным показателем изоляция - холод.

Плащ это ковбойский наряд. Кроме хорошей изоляции от тепла, он также обеспечивает приличную защиту.

Куртка обладает хорошим балансом между изоляцией и защитой.

Advertisement