RimWorld вики
Advertisement
RimWorld вики
559
страниц

Нервный срыв — состояние животного или колониста, сопровождающееся вредными последствиями: начиная от простого выпадания пострадавшего из жизни поселения на несколько часов, и заканчивая убийствами и тяжелым ущербом для поселения.

Если колонист получил нервный срыв, то контроль над ним теряется, и он не будет выполнять любую работу. Также при многих срывах колонист игнорирует собственные нужды и угрозы здоровью, будь то гипотермия или обстрел рейдерами.

При завершении нервного срыва естественным путем, колонист получает на 2,5 дня бонус к настроению +40 "Раскаяние". Также, колонисты с характеристикой "Непонятый творец" в половине случаев получают "Творческое вдохновение".

Причины[]

Самой распространённой причиной нервного срыва является низкое настроение колониста. У колонистов есть три "порога" для нервных срывов. При условии что настроение ниже одного из "порогов", может произойти нервный срыв. Серьёзность его зависит от того, какой "порог" пересечён:

Лёгкий нервный срыв Настроение меньше 35%
Серьёзный нервный срыв Настроение меньше 20%
Тяжелый нервный срыв Настроение меньше 5%

Это значения по умолчанию, и они могут меняться в зависимости от характеристик колониста.

Нервные срывы также могут возникнуть из-за чёрт характера (к примеру, пиромании). Эти нервные срывы независимы от настроения, и могут произойти в любой момент.

У животных нервные срывы не столь распространены, и возникают они из-за разного рода событий(к примеру, гибель их любимого человека).

Лёгкие нервные срывы[]

Обжорство[]

Колонист начинает есть всю доступную еду, вне зависимости от того голоден о или нет. Кончается если колонист пошёл спать, или по прошествии определенного времени.

Также колонисты имеющие черту характера "Обжора" могут получить этот нервный срыв вне зависимости от настроения.

(Если в расписании дня колониста, выставить весь день "СОН", то колонист пойдет спать и перестанет есть)

Минимальная длительность: 8 часов
Максимальная длительность: 16 часов

Затворничество[]

Колонист отправляется в свою спальню, и в течение некоторого времени бродит там, даже если есть неудовлетворённые нужды.

Минимальная длительность: 12 часов
Максимальная длительность: 24 часов

Поток оскорблений[]

Колонист начинает бродить и оскорблять всех людей поблизости, ухудшая им настроение и их отношение к колонисту. Штраф к настроению за каждое оскорбление составляет -5, складывается, каждый последующий штраф умножается на 0,9.

Минимальная длительность: Около 3,5 часов
Максимальная длительность: Около 5 часов

Направленный поток оскорблений[]

Вариант обычного "потока оскорблений", но колонист начинает преследовать какого-нибудь другого колониста и осыпать его оскорблениями. Остальных колонист не оскорбляет.

Минимальная длительность: 3,5 часов
Максимальная длительность: 5 часов

Уныние[]

Колонист уходит из домашней области и начинает где-нибудь поблизости ходить, игнорируя все угрозы.

Минимальная длительность: 12 часов
Максимальная длительность: 24 часов

Серьёзные нервные срывы[]

Одержимость трупами[]

Колонист отправляется к ближайшей могиле или саркофагу, извлекает его содержимое, и выставляет на всеобщее обозрение в каком-нибудь посещаемом месте, например в столовой. После этого срыв прекращается.

Для срыва необходимо наличие заполненной могилы или саркофага, если их нет, срыва не произойдет даже при наличии на карте трупов.

Максимальная длительность: 2 часа

Растерянность[]

Колонист начинает бродить по поселению, и поблизости, игнорируя все угрозы.

Минимальная длительность: 28 часов
Максимальная длительность: 36 часов

Садизм[]

Колонист начинает атаковать какого-нибудь заключенного, и атакует его пока тот не свалится от болевого шока. После этого нервный срыв прекращается.

Максимальная длительность: Около 5,5 часов

Злоупотребление наркотиками[]

Колонист начинает массово употреблять случайный и имеющийся на карте "социальный" (Амброзия, пиво, дымолист и психиновый чай.) наркотик. Колонист в течение нескольких часов принимает несколько доз наркотика, после чего нервный срыв прекращается. Также нервный срыв прекращается если колонист потерял сознание от наркотика, или наркотик кончился.

При большом употреблении наркотиков может образоваться "Толерантность", из-за чего употребление может продожиться.

Колонисты имеющие черту характера "Интерес к "Химии"" могут получить этот нервный срыв вне зависимости от настроения.

Минимальная длительность: 8 часов
Максимальная длительность: 24 часа

Истерика[]

Колонист начинает случайно атаковать объекты поселения поблизости. На одном объекте колонист концентрироваться не будет.

Истерика[]

Разновидность истерики, при которой колонист начинает атаковать объекты находящиеся в его спальне.

Истерика ("Направленная")[]

Ещё одна разновидность истерики, при которой колонист начинает атаковать какой-нибудь объект вплоть до его уничтожения.

Атаковать колонисты предпочитают не что попалось, а ценные и/или опасные объекты например компоненты, химическое топливо, даже осколочные снаряды.

Тяжёлые нервные срывы[]

Берсерк[]

Колонист начинает атаковать в ближнем бою ближайшее живое существо. Срыв прекращается когда любая из сторон оказывается небоеспособна. Также двери через которые колонист прошел закрыты не будут.

Минимальная длительность: 4 часа
Максимальная длительность: 24 часа

Ступор[]

Колонист теряет сознание на длительное время. "Ступор" считается состоянием здоровья, так что сыворотка исцеления способна вернуть их в строй.

Минимальная длительность: 40 часа
Максимальная длительность: 120 часа

Живодёрство[]

Колонист начинает забивать ближайших животных колонии. После гибели нескольких животных, или если животные кончатся, нервный срыв прекращается.

Минимальная длительность: 16 часов
Максимальная длительность: 16 часов

Неистовство[]

Колонист начинает пытаться убить в ближнем бою случайного члена поселения. После, нервный срыв прекращается. Если цель вследствие каких-нибудь причин станет недоступна, колонист попробует убить кого-нибудь ещё.

Минимальная длительность: 16 часа
Максимальная длительность: 16 часов

Подстрекательство к побегу[]

Колонист отправляется к заключенным и вызывает их побег. После, нервный срыв замещается на другой, менее тяжелый.

Минимальная длительность: 16 часов
Максимальная длительность: 16 часов

Злоупотребление наркотиками (тяжелое)[]

Колонист начинает массово потреблять "тяжелые" (Бодрин, Go-сок и психиновые хлопья и порошок.) наркотики. Колонист в течение нескольких часов принимает несколько доз наркотика, после чего нервный срыв прекращается. Также нервный срыв прекращается если колонист потерял сознание от наркотика, или наркотик кончился.

Колонисты имеющие черту характера "Страсть к "Химии"" могут получить этот нервный срыв вне зависимости от настроения.

Минимальная длительность: 8 часов
Максимальная длительность: 24 часа

Уход[]

Колонист попытается покинуть карту. Нервный срыв прекращается если колонист арестован или потерял дееспособность. Если колониста лишить доступа к краю карты, он будет бродить, пока не потеряет дееспособность.

Особые нервные срывы[]

Особые нервные срывы с настроением не связаны, и возникают вследствие других причин.

Также после "особых" нервных срывов бонус к настроению "Раскаяние" не прилагается.

Растерянность[]

Возникает если колонист или животное имеет болезнь Альцгеймера, Деменцию, или недавно были подвергнуты анестезии. В течение некоторого времени пострадавший бродит по поселению.

Драка[]

Возникает при оскорблении одного человека другим. Пострадавший начинает атаковать обидчика вплоть до потери ей дееспособности.

Минимальная длительность: 0,2 часов

Бегство[]

Возникает если около половины группы(Рейдеры, торговцы, и им подобные) пришедших на карту людей недееспособны. Пострадавший отправляется к ближайшему краю карты с целью покинуть её, игнорируя все угрозы.

Ярость[]

Возникает у животных случайным образом, при неудачных попытках приручения, при атаках животного человеком и у прирученных животных если их любимый хозяин погиб. Если животное впало в ярость вследствие атаки, то находящиеся поблизости животные-сородичи тоже могут впасть в ярость.

Животное в ярости будет пытаться атаковать до потери дееспособности ближайшего увиденного человека. Если таковых в досягаемости нет, животное будет бродить поблизости от входа в помещение с человеком, и если человек прошел через дверь у них на виду, они её некоторое время будут атаковать.

Прекращается когда животное заснет, или когда животное потеряет дееспособность.

Приступ пиромании[]

Случайным образом возникает у людей с чертой характера "Пиромания".

Пострадавший в течение некоторого времени поджигает ближайшие горючие объекты. После нервный срыв прекращается.

Минимальная длительность: Около 2 часов
Advertisement