RimWorld вики
Advertisement
Настроение.png

Настроение — показатель психического состояния ваших колонистов. Зависит от многих факторов, в основном — недавних событий. Так, если обеспечить персонажей всем необходимым, можно избежать некоторых проблем. Счастливые поселенцы реже срываются, и в целом более продуктивные, так как не отвлекаются на развлечения.

Нервные срывы[]

Основная статья — «Нервный срыв»[]

Нервный срыв — это состояние, при котором колонист временно впадает в неконтролируемую панику или агрессию. Может сопровождаться обжорством, насилием над другими существами (даже домашними питомцами), руганью, в зависимости от тяжести состояния.

Нервный срыв разделяют на три состояния: лёгкий, средний, тяжёлый, и, чем ниже будет настроение, тем больше вероятность персонажа сорваться.

Что влияет[]

Показатель настроения варьируется между 0—100%. Следующие вещи способны влиять на него:

  • Комфорт: один из немногих показателей, который меняется даже во время сна. На комфорт непосредственно влияет только мебель, на которой персонаж непосредственно сидит или лежит в текущий момент. То есть сюда включены стулья, кресла и кровати, либо же их отсутствие. При использовании этих предметов, показатель комфорта быстро повышается до уровня, который указан в свойствах предмета. И пока персонаж на ногах, этот показатель медленно снижается в сторону нуля.
  • Красота: зависит от суммы свойств красоты окружающих предметов и поверхностей (мебель, пол, стены). Ощущение красоты персонажем медленно меняется в сторону красоты окружения. Учитываются только объекты в определённом радиусе, которые в той же комнате, что и персонаж. Поэтому для маленьких и средних комнат можно ориентироваться на показатель красоты комнаты.
  • Свет: его отсутствие приводит к негативному эффекту "Темно"(-5), который сразу исчезает, стоит лишь перейти в освещённое место (выйти на улицу днём или подойти к лампе). Хотя некоторые персонажи не боятся темноты, и она на них никак не влияет.
  • Питание: рацион колониста также может внести свои коррективы. Это: поедание трупа, сырого мяса, питательной пасты, вкусного или шикарного блюда.
  • Физическое состояние: колонист, чувствуя боль, теряет самообладание. Мазохистам, наоборот, будет приятно — и чем больнее, тем лучше.
  • Развлечения: показатель удовлетворённости постоянно падает (но не во сне), и повышается путём траты времени персонажем на досуг. Одни и те же виды развлечений надоедают и медленнее восстанавливают этот показатель, поэтому важно иметь в колонии различные виды досуга.
  • Взаимодействие с другими: персонажи и их отношения зависят друг от друга. Это касается женитьбы и разговоров. Посетив могилу павшего товарища, колонист временно получит баф к настроению. Не забывайте о врагах: при чей-то смерти их недруги будут чувствовать себя облегченнее.
  • Различные события: Продолжительный эффект могут накладывать разовые события в колонии (на той же карте) или действия, совершённые самим персонажем, как-то: сон на полу, поедание еды без обеденного стола, разделка трупа, вид трупа, продажа человека в рабство и т.д. Из позитивных, например, можно выпить пиво, посетить вечеринку, заняться любовью с супругом и т.д.
  • Предпочтения в работе: Навыки персонажа, помеченные огоньком, дают положительный эффект "Работа с огоньком"(+8), но только в те моменты, когда персонаж непосредственно занимается соответствующей работой. Так строитель не будет получать бонус, пока несёт материалы на стройку. Навык с двойным огоньком даст более сильный эффект - "Энтузиазм"(+14).

Дополнительно[]

Дополнительную информацию о повышении настроения поселенцев можно узнать в статье Улучшение настроения

Advertisement