ФЭНДОМ

Господа, редактируйте статью осторожно, НЕ ЛОМАЯ гиперссылок в шапке!

Разделы (кликабельно)

20170525155419!Medicine Medicine Healer mech serum Imgonline-com-ua-Transparent-backgr-m0ww2776NfjzifM Imgonline-com-ua-Transparent-backgr-Z0xELBlBR2i Artificial Organ

Медицина

Лечение — тип работы, выполняемый врачами (назначаются в меню «Работа»). Одновременно является навыком.

Лечение требует владение навыком «медицина» не менее 3 уровня. Колонисты, не способные/назначенные к переноске вещей, не могут быть врачами. Исключение — лечение без использования медикаментов.

Врачами осуществляются: лечение травм, болезней, проведение операций, забота о пациентах (кормление, развлечение). Способности врача зависят не только от уровня навыка, но и его состояния: здоровый персонаж с низким навыком медицины будет более успешным, чем, например, хороший доктор без руки или глаза. То же самое касается наркотических средств: трезвый медик лучше.

Врачи лечат других колонистов, гостей, домашних питомцев и пленников (опционально). Первым делом лечат более опасные травмы/заболевания, под конец оставляя мелкие ранения. Также лечат сами себя с эффективностью 70% (Отключено по умолчанию, активируется во вкладке «Здоровье»).

Для повышения качества лечения оборудуйте больницу больничными кроватями и жизнепоказательными мониторами, развлекайте пациентов телевизором. Для уменьшения шанса заражения рекомендуется уложить пол из стерильной плитки и проводить регулярные уборки.

Лечение

Базовая медицинская работа включает в себя лечение ран и болезней. Лечение ран останавливает кровотечения и уменьшает шанс заражений, а лечение болезней замедляет их развитие и даёт возможность иммунной система догнать и перегнать болезнь, развив иммунитет.

Каждая вылеченная травма/болезнь имеет своё качество лечения от 0%-100%. Более высокое качество увеличивает скорость излечения ран и скорость развития иммунитета к болезням, а также уменьшает шанс заражения и замедляет развитие болезней.

После каждой вылеченной травмы/болезни появится сообщение о том, что она залечена и её качество лечения. Только 1 травма будет генерировать фидбек, даже если вылечено сразу несколько увечий.

Мастерство

Мастерство врача является самым важным при лечении. Оно напрямую увеличивает качество и скорость лечения.

навык "медицина"

1

2

3

4 5 6 7 8 9 10 11 12
Качество лечения 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 105% 110% 115%
Скорость лечения 40% 46% 52% 58% 64% 70% 76% 82% 88% 94% 100% 106%
Шанс успеха операции 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 85% 90% 92% 93% 94%

*Качество лечения после 12 уровня увеличивается на 5%; с 18 на 2,5%.

**Скорость лечения после уровня 12 увеличивается на 6%; с 18 на 4%; с 19 на 8%.

***Шанс успеха операции после 12 уровня навыка на 0,5%.

Медикаменты

Медикаменты улучшают качество лечения, и, следовательно, ускоряют реабилитацию колониста; позволяют проводить операции. Обладают очень полезной особенностью: они позволяют лечить сразу несколько ран (в зависимости от их серьёзности).

Виды лечения

Лечение условно разделено на 5 видов: не лечить; лечить без медикаментов, лекарственными травами, медикаментами, лечить передовыми медикаментами.

Без медицинской помощи

Данная опция предотвращает получение пешками любой медицинской помощи, обычно оставляя их умирать от ран.

Лечение без использования медикаментов

В случае нехватки медикаментов, врач будет пытаться вылечить пациента самостоятельно. Важно: проводить операцию при отсутствии препаратов невозможно. Сама скорость лечения также будет низкой.

Медицинский потенциал Цена Вес
30% Нет Нет

Качество лечения

навык "медицина" 0 3 6 9 12 15 18 20
Базовое среднее качество 6% 15% 24% 31,5% 36% 40,5% 45% 46,5%

Лекарственные травы

Основная статья — «Лекарственные травы»
Herbal medicine

Лекарственные травы добываются из лечебного корня, присутствуют в ассортименте племенных торговцев. Рекомендуется для лечения мелких и средних ран, гриппа, хронических заболеваний. Плохое решение для проведения операции.

Медицинский потенциал Стоимость (серебро) Вес (килограмм)
60% 10 0,35

Качество лечения

навык "медицина" 0 3 6 9 12 15 18 20
Базовое среднее качество 12% 30% 48% 63% 72% 81% 90% 93%
Базовый шанс успеха операции 12% 30% 48% 55,2% 57% 57,9% 58,8% 59,4%

Медикаменты

Основная статья — «Медикаменты»
Medicine

Медикаменты являются эталонным стандартом для лечения. Синтезируются на химической лаборатории при совмещении лекарственных трав, нейтроамина и ткани. Продаётся чужестранцами. Иногда имеют при себе пираты или наёмники.

Из-за своей эффективности годятся для лечения любых недугов. Оперирование с использованием медикаментов более успешно, и зачастую увеличиваются к максимуму при использовании хирургом go-сока или люциферия.

100% 18 0,5

Качество лечения

навык "медицина" 0 3 6 9 12 15 18 20
Базовый шанс успеха операции 20% 50% 80% 92% 95% 96,5% 98% 99%

Передовые медикаменты

Основная статья — «Передовые медикаменты»
Glitterworld medicine

Самые эффективные из всех 3 типов медикаментов в игре. Производятся лишь в мирах-утопиях, из-за чего колонии для создания недоступны. Несмотря на высокую цену, это единственный из всех медикаментов, увеличивающий медицинский потенциал. Ествественно, должны использоваться лишь в серьёзных случаях вроде замены частей тела.

Если болезнь развилась слишком далеко, а времени остаётся мало, здесь-то передовые медикаменты и нужны.

160% 50 0,5

Качество лечения

навык "медицина" 0 3 6 9 12 15 18 20
Базовый шанс успеха операции 44% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%

Сыворотка исцеления

Основная статья — «Сыворотка исцеления»
Healer mech serum

Сыворотка исцеления получается только по ходу выполнения квеста (иногда является наградой). Можно сразу же приказать пешкам использовать её или назначить в меню «Здоровье => «Операции». Моментально исцеляет самое опасное заболевание/травму (с несколькими исключениями). Если колонист не имеет отклонений здоровья, сыворотка используется впустую.

При лечении парных органов (почки,глаза,уши) будут вылечены сразу оба органа. Пример: сыворотка вылечит катаракту сразу в 2 глазах, но при потере 2 глаз будет "отращен" лишь 1 из них.

Не может вылечить: зависимость от люциферия, отрастить потерянные конечности, если на их месте установлены протезы, избавить от толерантности к наркотикам.

От всего остального, включая кровотечение, недоедание, гипотермию и тепловой удар, травмы от токсичных осадков, слабость, психоз воскрешения, сыворотка исцеляет.

Советы

  1. Лучше всего при повреждении/деменции мозга или слабости.
  2. Восстанавливает позвоночник или таз, что важно по многим факторам.
  3. Выводит из состояния шока. Полезно, если на поле боя погибает важный персонаж.

Сыворотка воскрешения

Resurrector mech serum

Получается тем же способом, что и сыворотка исцеления.

Может воскресить даже гниющие трупы, но не скелеты. Активируется следующим алгоритмом: выберите поселенца, который будет воскрешать труп > кликните правой кнопкой мыши на сыворотке > выберите цель. Колонист использует сыворотку, вернув к жизни, восстановив недостающие органы и убрав все проблемы со здоровьем (кроме травм мозга и зависимости от люциферия). Удалённые части тел под действие не попадают.

Использование на вражеском персонаже не сделает его дружелюбным к поселению. Он останется враждебен, но вернётся к жизни без сознания, и его будет просто арестовать.

Использование сыворотки не всегда проходит без последствий. После воскрешения пешки будут без сознания из-за «синдрома воскрешения». Возможны и другие последствия. Их шанс намного меньше, если сыворотка использована на свежем/хорошо сохранившемся трупе.

Возможные последствия сыворотки:

  • Деменция.
  • Слепота.
  • Психоз воскрешения. Становится видимым через 10 дней после воскрешения.

Для всего вышеперечисленного начальная вероятность появления 2%, постепенно увеличивающаяся до 80% после 5 дней гниения.

Важно: животные (питомцы в том числе) могут съесть труп. Важно ограничить их от этого.

Оперирование

Оперирование включает в себя удаление/вживление новых частей тела и удаления карцином. Любой врач может осуществлять большинство операций (удаление карцином требует навык "медицина" минимум 10). Для проведения операций требуется минимум лечебные травы, но лучше их не использовать для операций (если только Ваш хирург не является мастером своего дела).

Доступные цели

Врачи могут оперировать колонистов, гостей и заключенных. Осуществление любых насильственных операций на гостях (к примеру, удаление органов) разозлит их фракцию.

Приручённых животных также можно оперировать, хоть и ограниченно. Павших не прирученных животных также можно прооперировать, перенеся на спальное место животных.

Шанс успеха операции

Шанс успеха операции определяется несколькими факторами: навык врача, его работа, зрение (до 100%), чистота комнаты и медицинский потенциал используемых медикаментов.

На улице шанс успеха равен 60%, не смотря насколько чисто вокруг.

С 18 Беты и выше все врачи имеют шанс ошибки минимум 2%, не смотря на то, как идеальны все вышеизложенные факторы.

Формула (упрощена из кода игры) того, на сколько чистота комнаты влияет на шанс успеха операции:

Ч = 0,6 + (0,9 * ((ч + 5) / 10))

Если Ч < 0,6 ,то Ч = 0,6

Или если Ч > 1,5 ,то Ч = 1,5

Где "Ч" - коэффициент чистоты комнаты; "ч" - чистота комнаты.

Шанс успеха операции начинает исчисляться от кровати/места, которую(-ое) используют для операции.

Базовый шанс успеха операции исчисляется по этой формуле:

У = (В + М) * Ч

Где "У" - фактический шанс успеха операции; "В" - шанс успеха операции врача; "М" - медицинский потенциал и "Ч" - чистота комнаты.

К примеру, у нас есть Казбек, здоровый врач с навыком "медицина" 5, вживляющий бионическую руку его колонисту-приятелю. Его базовый шанс успеха 70%, и он использует обычные медикаменты с потенциалом 100%. Больница, в которой проводиться операция, имеет "чистоту" 0 с чистым деревянным полом.

И если мы сложим всё вместе, то для получения результата нам необходимо разделить всё на 2 уравнения: чистота комнаты и вычисление фактического шанса успеха операции.

Ч = 0,6 + (0,9 * ((0 + 5) / 10)) = 1,05

У = (0,7 * 1) * 1,05 = 0,735

Поэтому Казбек имеет лишь 73,5% шанса успешно завершить операцию.

Хирургическая ошибка

Если при операции происходит ошибка - оперируемый колонист получит урон, и материалы (включая протезы) будут потрачены в никуда. При незначительных ошибках урон будет сконцентрирован около оперируемой области, а при нелепых ошибках он может быть на теле где угодно.

В игре есть 3 типа хирургических ошибок:

  • Незначительные: наносят мало урона и не будут уничтожат части тела.
  • Катастрофические: наносят много урона и обычно сразу уничтожают части тел.
  • Нелепые: также наносят много урона, распределённого по всему телу.

В дополнении ко всему этому, каждая операция имеет шанс смерти пациента, подразумевая то, что если ошибка произойдёт - колонист тут же умрёт.

Стратегии лечения

Чаше всего лучше использовать лучшего врача(-ей) из всех Вам доступных. Это нужно для обеспечения максимальной эффективности лечения и шанса выживания колонистов.

Приоритизация

Вам следует давать задания врачам лечить пациентов в зависимости от серьёзности травм.

1. Колонисты с кровотечениями должны получать лечения первыми т. к. они могут потерять много крови и умереть или получить заражение(-я). Всегда лечите первыми колонистов, близких к смерти.

  • Колонистов, у которых время до смерти менее 1 часа, в общем-то не стоит пытаться спасти, разве что только у Вас есть бионик-врач, который успеет перенести и залатать пациента до его смерти.
  • Разденьте их до их смерти чтобы их одежда не получила дебафф "одежда с трупа".
  • Колонистов, которые очень близки к смерти (1-4 часа до смерти), должны лечить лучшие врачи.
  • Колонистов, с временем до смерти около 5-8 часов, могут лечить обычные врачи или хорошие врачи без использования медикаментов.
  • Колонисты, с временем до смерти 12 часов и более, могут подождать.

2. Колонисты, которые больны смертельными болезнями, должны быть приоритетными для лечения (особенно с заражениями или чумой).

3. Не кровоточащие колонисты могут подождать: у них очень малый шанса получения заражения или инфекции.

Распределение медикаментов

По умолчанию врачи всегда будут пытаться использовать лучшие доступные медикаменты. Для противодействия этому поставьте в меню "здоровье" колонистов обычные медикаменты. Передовые медикаменты лучше использовать только, если колонист без сознания от быстроразвивающейся болезни и у Вас нет приличного доктора или предстоит сложная операция.

Также можно вручную запретить определённые медикаменты - врачи будут вынужденны использовать менее эффективные и Вы сможете оставить лучшие медикаменты на потом.

Вам стоит пытаться разделить медикаменты на несколько стаков. Если врач собирается лечить кого-то, а другой врач уже идёт брать медикаменты из стака, то врач пойдёт брат медикаменты из другого стака, а если другого стака нет - он будет пытаться вылечить колониста без медикаментов. Для борьбы с этим, Вы можете вручную заставить врача взять медикаменты из другого стака.

Расположение

Медикаменты всегда лучше класть рядом с больницей. Не кладите их прямо внутри больницы (упадёт параметр "красота"), если только вы не собираетесь построить стеллаж и положить их туда.

Если у Вас есть пациент, требующий незамедлительной помощи, и врач, стоящий рядом со стаком медикаментов. Вы можете приказать врачу лечить данного пациента: он сразу начнёт его лечить и не будет тратить время на взятие медикаментов (это позволит вам сохранить время).

Органы

Органы могут быть заменены в случае крайней необходимости, но, чтобы это сделать, необходимо обладать запасными. Получить "запасные" органы можно у торговцев, либо, более жестоким способом, у своих же колонистов или пленников/рабов. Следует иметь в виду, что без одного легкого или почки колонист может жить, но удаление второго или другого непарного органа приводит к смерти.

Орган

Легкое Важный орган дыхательной системы.

Орган

Печень Играет важную роль в метаболизме.

Орган

Почка Фильтрует и выводит отходы из организма.

Орган

Сердце Снабжает кислородом и кровью все тело.

Протезы

В отличие от органов, потеря конечностей не смертельна, но сильно ограничивает: одной ногой колонист будет передвигаться с эффективностью 50%. Здесь на помощь приходят протезы.

Бревно

Деревянная нога Единственный протез, доступный игроку напрямую. Требуется лишь иметь запасы дерева и любых медикаментов. Возвращает колонисту способность ходить, но добавляет неприятные ощущения, что сказывается на настроении.

Протез

Простой протез ноги Можно купить у торговца. Справляется с функциями хуже обычной ноги, но не вызывает неприятных ощущений, в отличии от деревянной ноги.

Протез

Простой протез руки Можно купить у торговца. Справляется с функциями хуже обычной руки, не вызывает неприятных ощущений.

Протез

Бионический глаз Создан не просто заменить обычные глаза, но и дать суперзрение. Усиливает зрение колониста на 20% (два глаза - на 40%).

Протез

Бионическая нога Создана с помощью передовых технологий, повышает скорость передвижения на 20% (две ноги - на 40%).

Протез

Бионическая рука Одно из сложнейших творений современной технологии. Повышает скорость работы на 20% (обе - на 40%), увеличивает урон, наносимый в ближнем бою до 9 (у обычных рук - 5).

Протез

Силовой коготь Повышает урон до 15, но имеет эффективность 92% по сравнению с обычной рукой, что незначительно сказывается на скорости работы.

Импланты

В отличии от органов и конечностей, импланты не являются жизненно необходимыми и не являются заменителями чего-либо, но их установка добавляет дополнительные возможности.

Имплант

Чип счастья При установке даёт бонус к настроению +30, но ухудшает сознание колониста на 20%.

Имплант

Чип обезболивания При установке убирает болевые ощущения у колониста, в следствие чего он больше не будет получать дебаф к настроению от ранений и не сможет потерять сознание/ быть обездвиженным от болевого шока (рекомендую обратить внимание на то, что некоторые колонисты являются мазохистами, из-за чего они больше не будут получать бонус к настроению, и на то, что колонисты будут участвовать в бою до тех пор пока не превратятся в "фарш").