RimWorld вики
Advertisement

В данной статье рассказывается о официальном лоре RimWorld, в частности: О истории человечества и различных мирах во вселенной RimWorld.

Основная история[]

Лучшие историки Ордо Историа считают, что человечество впервые покинуло свою родину, планету Земля, примерно 3400 лет назад. С тех пор мы распространялись по галактике непостоянной волной колонизационных судов, пограничных миров, роботизированных проектов Терра формирования и ДНК-синтезирующих зондов.

В наши дни человеческий род расплылся по региону галактики примерно в 1200 световых лет шириной. Наши лучшие модели показывают, что существует повсеместная тенденция к увеличению плотности населения ближе к центру этого региона, где звёзды были колонизированы раньше. По краям известного космоса находятся окраинные миры (прим. пер.: «rim» — внешняя/внутренняя часть края окружности, окраина), дрейфующие наедине с немногочисленными обитаемыми соседями и, по большей части, непосещаемые.

Мы создали множество новых технологий, но несмотря на тысячелетние усилия лучших человеческих умов и мощнейших архотеков, ни один не смог создать что-то быстрее, чем свет. Невозможность превысить скорость света разделяет нас.

Из-за долгих путешествий между планетами, они в большинстве своём очень сильно отделены друг от друга в общественном и технологическом отношении. Например, соседняя звёздная система может пережить катастрофическую войну, а вы даже не будете знать об этом, пока десятилетие спустя не прибудут репортажи новостей. Если же вам не повезло уже отправиться на корабле к той, ныне уничтоженной планете, назад повернуть вы уже не сможете.

Было сделано немало попыток создать пангалактические империи и республики. И некоторые из них какое-то время функционировали. В сердце миров старая стабильная культура может создать межзвёздную империю на несколько систем. Но великих галактических империй, простирающихся на всю галактику, не существует по той же причине, почему не было древних империй на Земле, занимающих больше одной шестой суши: никто не в силах управлять людьми, путешествия и сообщения между которыми длятся годами.

Поэтому большинство людей никогда не путешествовали между звёздами, а если и путешествовали, то раз или два, ведь каждая поездка — это оставленная позади жизнь, в которую вы не сможете вернуться в течение, по меньшей мере, нескольких десятилетий. По существу, каждая звёздная система, за некоторым исключением, самостоятельна.

Человечество ни разу не повстречало ни одной истинно инопланетной формы жизни. Однако учитывая, как мы изменяли сами себя, и какие новые формы биологического и механического сознания создавали, не стоит и сомневаться, что вселенная полна существ столь чуждых, сколь только можно себе представить.

Развитие и упадок миров[]

Обширные пропасти пространства и времени между звёздами делают отдельные миры уязвимыми для регрессии.

В ваше время (пять столетий после промышленной революции) многие видели технологический прогресс как неумолимое явление жизни. Это не так. Дайте достаточно времени, и почти любая планетарная культура подвергнется стихийному бедствию, эпидемии, войне, либо культурному перевороту, что отбросит её в развитии на тысячелетия, а то и полностью изменит.

Многие из наших планет погрязли в средневековых распрях и тотчас встали перед Мальтузианским лимитом популяции на тысячи лет (прим. пер.: «Malthusian population limits» — ограничение на рост народонаселения из-за недостаточности производства, в частности, производства пищи).

Какие-то миры развились до раннеиндустриального уровня, а затем оказались застопорены из-за идеологий отрицания технологии, недостатка ресурсов или постоянных войн.

Ядерный век — жестокий вызов для каждого мира. Примерно половина культур «вбомбили себя в каменный век» в первые 50 лет после открытия атомной энергии (использовано выражение, неожиданно часто появляющееся в мирах на этой стадии развития).

Затем приходят испытания общедоступной биоинженерией, микроскопическими механитами, чипами счастья, сотовыми аккумуляторами и ИИ-личностями, приведшее к уничтожению тысяч людей каждое.

Некоторые планеты предпочли не рисковать с подобным. Изучив записи Ордо Историа, всё большее число миров ограничивают себя доядерными технологиями. У некоторых это даже получается делать в течение нескольких столетий. Но даже эти попытки луддизма, в конечном итоге, в основном терпят неудачу, когда некое меньшинство получает преимущество, используя запрещённые технологии.

Типы миров[]

По состояниям, в которых пребывает планета, их неформально делят на:

Мёртвые миры[]

Планеты, в значительной степени нетронутые человеческой рукой. По большей части, они необитаемы, как и все планеты до первого посещения людьми.

Животные миры[]

Планеты без населения. Либо все умерли, либо планета засеяна растительной и животной жизнью при помощи Терра формирующих роботов, но никто не прибыл.

Средневековые миры[]

Подобны Земле в период от аграрной до промышленной революций. Общественный строй обычно феодальный, либо имперский. Планеты могут находиться в таком состоянии тысячелетиями.

Индустриальные миры[]

Подобны Земле 19 столетия. Зачастую это состояние недолговечно, так как общество развивается до среднего мира, но может и очень сильно затянуться, в зависимости от культурной и правленческой структуры.

Средние миры[]

Миры, где люди освоили полёт, но не дешёвые межпланетные путешествия. Земля была в этой стадии в двадцать первом столетии.

Урбанизированные миры[]

Сверхвысоко заселённые планеты с преобладанием городов. В этих мирах рост населения опередил социальное и технологическое развитие, поэтому, как правило, это перенаселённые, загрязнённые и жестокие места. Население в них зачастую чёрство к незнакомцам. Часто такие миры являются итогом развития среднего мира при изменении направления демографического перехода от низкой рождаемости в сторону бесконтрольных моделей размножения.

Утопические миры[]

Самые технологически развитые общества, которые могут быть управляемы людьми. Обёрнутые сильными руками технологий в пелена комфорта, эти миры — высшая точка развития общества, признаваемого человеческим, с точки зрения искусства, здравоохранения, а также прав и свобод. Людям с этих планет часто не хватает твёрдости характера, они очень доверчивы к технологиям и к другим людям.

Окраинные миры[]

Планеты без сильного централизованного правительства и с низкой плотностью населения. Эти места, как правило, повисают вблизи индустриального уровня технологий или даже ниже. Поскольку они не приведены к единообразию центральным правительством, в них часто можно видеть множество взаимодействий между людьми разного технологического уровня: например, потерпят крушение путешественники, либо древние общины наткнутся на усыпальницы криптосна этих путешественников. Планеты эти зачастую лежат на окраинах известного космоса, отсюда и название.

Токсичные миры[]

Миры, уничтоженные загрязнением, химической или ядерной войной, но всё ещё пригодные для низкоуровневого обитания при адекватных технологиях.

Остеклевшие миры[]

Миры, полностью уничтоженные высокоэнергетическим оружием массового поражения. Их поверхность «остеклилась» (прим. пер.: витрифицирована), за что их прозвали «стеклянные шарики». Ядерное оружие не способно витрифицировать целиком планету, поэтому такой уровень разрушений редок. На некоторых из этих миров люди могут какое-то время находиться на открытом воздухе без опасности умереть. Но никто больше инфузории не сможет надолго бросить здесь якорь жизни.

Трансцендентные миры[]

Весьма натянуто называть эти сущности мирами, поскольку они больше походят на гигантские компьютеры, чем на планеты. Механика этих планет загадочна, но многие изучающие их считают трансцендентным последствием решения правителя-архотека слиться воедино со всей планетой. Подробней об этом далее.

Остальные миры[]

Помимо этих категорий, множество планет пребывает в удивительных состояниях, созданных свойственным только им социальными и технологическими эволюциями. Учитывая масштаб и возраст Вселенной, для формирования большого количества крайне странных ситуаций существует соответствующее количество времени и пространства.

Автором является: Tynan

Ссылки на Лор игры[]

Искусственные интеллекты, Биология человечества

Advertisement