ФЭНДОМ

Игровые события управляются текущим выбранным Вами ИИ-рассказчиком. Они могут быть как обычными проходящими мимо путешественниками, так и осадой рейдеров, готовящихся к миномётному обстрелу колонии.

Большинство событий происходят с соответствующим оповещением в правом углу экрана. Некоторые события остановят игру с высветившемся окном, где игрок должен будет сделать выбор. А некоторые события могут происходить и на временных картах (например при спасении пленника).

Обычно цвет оповещения обозначает опасность события. В общем говоря, синие оповещения указывают на хорошие события, а нейтральные события обозначаются белым оповещением. Красные оповещения указывают на события-угрозы, а жёлтые на плохие события. Нажав на оповещение, Вы откроете описание события, где можно будет либо просто закрыть его, либо отклонить/принять что-либо, либо переместится к локации события, если это возможно. Также оповещения можно убрать, не открывая их, а просто нажав по ним правой кнопкой мыши.

Во всех событиях (в зависимости от их вида) указываются локации, пешки, названия фракций, дебаффы/баффы, а также таймеры отсчёта до события.

Игровые события Править

Дождь Править

Дождь, на первый взгляд не опасное событие, но сочетание электричества и воды - это плохое сочетание. Аккумуляторы, а также электрические приборы (электрическая плита, верстак и т.д.), стоящие на открытом пространстве, будут коротить, а потом постоянно взрываться.

Зарница Править

Молнии начинают бить в определенном участке карты. Если нет дождя, вызывает огромные пожары. Рекомендуется использовать пожарную пену.

Грозовой шторм Править

Грозовые удары без дождя. Опасны тем, что могут серьезно навредить большим количеством и масштабом пожаров.

Токсичные осадки Править

Редкое событие. Во время токсичного дождя, всё живое под открытым небом будет подвержено влиянию токсинов. Посадки на открытом воздухе погибнут. Может длится от нескольких дней до 1 сезона. Желательно подготовиться к этому событию и все самое необходимое (гидропоника, склад, батареи) разместить в одном здании. Заприте все двери (запретите пользоваться колонистам дверью) и сидите дома. Лучше всего на время токсичных осадках назначить колонистам область, где они могут передвигаться (и не мучиться с постоянным запиранием дверей). Для защиты также можно прикрыть важнейшие переходы крышей. Про травмы от токсичных осадков можно посмотреть здесь.

Вспышка звезды Править

Отключает все электрические приборы на локации на некоторое время (энергия в аккумуляторах не теряется и не восполняется). Длится около суток.

Затмение Править

Во время затмения солнечный свет пропадает, исключая возможность использования солнечных батарей. Помимо этого на карте падает температура до ночных значений данного период. Обычно длится 1-2 дня.

Северное сияние Править

Событие, происходящее везде. На некоторое время освещает местность и поднимает настроение очевидцам. В отличие от молний, не влияет на работу солнечных батарей. (Добавлено в версии Beta 18).

Заморозки Править

На время заморозков серьезно понижается температура. Особенно опасно это может быть зимой, когда температура опускается до -50 градусов, если жители не одеты в тёплую одежду или здание не утеплено - у них начнётся обморожение.

Тепловая волна (аномальная жара) Править

Резкое увеличение температуры воздуха. В худших случаях может продлится около месяца. Смертельно опасно, если у вас нету кондиционеров или хотя бы испарительных охладителей. Поселенцы в тёплой одежде, которые не получают должного охлаждения, рискуют получить тепловой удар.

Вулканическая зима Править

Где-то далеко извергся вулкан. Лавы Вы не увидите, как и солнца. Освещенность и температура падают до ночных значений для данного времени года, а растения начинают страдать от недостатка света. Колонисты, долго работающие в темноте, начинают получать минус к настроению. Как правило решается солнечными лампами, длится от месяца до года.

Альфабобры Править

В локацию приходит стая альфабобров, которые начинают съедать все деревья в округе. Если их не остановить, Вы останетесь без древесины. На охоте будьте осторожны, иногда они могут мстить целой стаей.

Миграция животных Править

Огромное стадо каких-либо животных проходит через локацию. По пути их можно попытаться приручить или атаковать. При атаке есть шанс, что всё стадо впадет в ярость.

Редкие трумбо Править

В локацию приходит один или несколько трумбо, которые несколько дней прогуливаются по локации, после чего уходят. По своей природе трумбо мирные животные, но на них можно напасть ради их дорогой шерсти и рогов трумбо. Знайте, что они очень живучие и сильные, так что без травм бой вряд ли обойдется.

Бешеное животное Править

Случайное животное на карте начинает атаковать всех поселенцев и прирученных животных. "Жажда крови" длится, до того момента, пока животное не будет убито, повержено в сражении или уснет.

Агрессивные животные Править

Событие при котором на карте появляются случайные бешеные животные (от белки до медведей, а иногда даже куры) и начинают атаковать поселенцев.

Заросли амброзии Править

На случайном свободном месте появляются кусты амброзии, которые можно собирать после созревания. Амброзия обладает наркотическим эффектом: поселенцы имеют свойство употреблять её в том случае, если отсутствует другая пища.

Болезнь растений Править

Часть всех посевов поражается болезнью. У больных растений уменьшается скорость роста вплоть до 0. Если вовремя их не срезать или собрать, заболеют все посадки.

Жуки Править

Основная статья — «Жуки» Править

Случайно появляется улей (или несколько, не всегда в одном месте) с жуками. Могут появляться в постройках игрока или находится в постройках с Древней опасностью.

Крушение древнего космического пси-корабля Править

Во время этого события падает часть древнего космического корабля, которая издаёт пси-излучение. Вместе с ним прилетают и механоиды на транспортных капсулах. Внутри корабля находится враждебно настроенный искусственный интеллект, который будет издавать постепенно нарастающий психический гул и вместе с ним будет падать настроение всех персонажей на карте. Также искусный интеллект способен производить "локализованные" пси-вспышки, которые могут мгновенно вызвать у одного колониста нервный срыв или заставить обезуметь всех животных в небольшом радиусе от корабля. Кроме того, обломок убивает все растения в определённом радиусе вокруг, но происходит это куда медленнее, чем при крушении заражённого корабля.

Крушение древнего космического заражённого корабля Править

Похоже на простое крушение. Возле колонии падает кусок разбившегося космического корабля. Этот осколок начинает распространять вокруг себя вещество, которое убивает растения (земля покрывается снегом). Радиус распространения яда постепенно увеличивается. Также в месте с ним прилетают механоиды на транспортных капсулах, поведение которых аналогично механоидам из пси-корабля.

Психо-зонд Править

Вызывает головную боль у ваших поселенцев (уменьшает настроение). Вам приходит оповещение - в нём есть информация о том, что на поселенцев воздействует мощный искусный интеллект, излучающий пси-поле, которое действует на колонистов, причиняет им головную боль и приказывает нападать на остальных. Мощность зонда (от минус пятнадцати до минус двадцати одной единиц(ы) настроения) и его действие (на женский или мужской пол) будут указаны рядом с погодой. Существует и положительная версия: психо-зонд (покой), чаще всего встречается средний (плюс пятнадцать единиц к настроению).

Кластер механоидов Править

Основная статья — «Кластер механоидов» Править

Это событие было добавлено в Royalty. Во время него неподалёку от базы (иногда на неё) прилетают транспортные капсулы с механоидами и их постройками.

При этом механоиды и турели "спят" некоторое время, но могут проснуться, когда сработают датчики или их начнут атаковать.

Постройки механоидов:

  • Стены.
  • Снайперская мини-турель, инферно-турель, турель с бластером, автоматическая турель-миномёт.
  • Активатор приближения: активирует "спящих" механоидов и их постройки, если обнаруживает в поле действия человека, представляющего угрозу.
  • Активатор с таймером: активирует "спящих" механоидов при завершении отсчёта.
  • Сборщик механоидов: производит войска механоидов.
  • Капсула с механоидами: содержит несколько механоидов, которые при пробуждении вступят в бой.
  • Нестабильная энергоячейка: обеспечивает базу энергией. Взрывается после критического повреждения.
  • Щит от пуль/миномётов: окружает базу полем, которое не пропускает пули и прочие снаряды.
  • Маяк механоидов: при активации вызывает группу механоидов, приземляющуюся неподалёку.
  • Дымообразователь: своими выбросами уменьшает кол-во солнечного света.
  • Регулятор климата: используя химикаты, изменяет климат.
  • Психический излучатель: создаёт психический гул невероятной мощи, ухудшающий настроение колонистов и сводящий их с ума.

Пси-излучение Править

Вам приходит оповещение о том, что зафиксированы неопознанные пси-волны. На колонистов это не влияет, но определённые животные впадают в ярость. Агрессивные животные будут атаковать ваших колонистов до тех пор, пока не убьют их либо не будут убиты сами. Если колонисты спрячутся в комнатах, то животные не смогут добраться к ним и успокоятся. Но при этом они будут атаковать двери, если увидят, что колонист зашёл в комнату с этой дверью.

Древняя опасность Править

Древняя опасность

"Древняя опасность". Внутри – капсулы криптосна и улей

Проходя мимо древних построек, может всплыть сообщение с таким названием. Дальше можете действовать на свой страх и риск. Такая постройка может содержать одну или несколько капсул криптосна (с не всегда настроенными дружелюбно обитателями), артефакты (копье безумия и так далее) и наркотики. С большой вероятностью содержит внутри жуков или механоидов.

Оружие уничтожения планет Править

"Оружие уничтожения планет" просто заканчивает вашу игру. Но не беспокойтесь, данное игровое событие доступно только в дополнительных сценариях и никак не зависит от сложности игры и от рассказчика.

Метеорит Править

Серебряный метеорит

Серебряный метеорит

В случайном месте локации падает метеорит, содержащий случайный ресурс. Он может быть как из любого вида камня, так и из любого вида ресурсов (даже компонентов).

Падение обломка Править

Обломок 2

Обломок корабля

В случайном месте падает один или несколько обломков корабля (он не опасен, не путайте его с психо- или токсичным обломком). Его можно разобрать и получить тридцать кусков стали и восемь компонентов. Во время падения, в правой части экрана Вы увидите оповещение, которое сообщит Вам о том, что "обломок космического корабля приземлился поблизости".

Спасательная капсула Править

На случайной открытой местности падает капсула с человеком, который находится внутри неё. При приземлении капсула может повредить постройки и ранить живых существ рядом. Потерпевший будет чувствовать адскую боль и шанс того, что он выживет без вашей помощи, очень маленький (особенно в локациях с экстремальными температурами). Вы можете оставить его умирать (или дать ему уйти, если он сможет уцелеть самостоятельно) или спасти его, тогда он, возможно, присоединится к поселению. Человек может быть как членом враждебной фракции, так и мирным (отличие лишь в способе вербовки).

Грузовые капсулы Править

То же самое, что спасательная капсула, но приземляются одна или несколько капсул, в которых вместо людей содержатся случайные ресурсы одного типа (например, пиво или рис).

Орбитальный торговец Править

Над поселением пролетает корабль орбитального торговца. Связаться с ним можно при помощи консоли связи, а торговать при помощи торгового маяка. Обычно такие корабли обладают куда более широким ассортиментом, чем караваны. В торговле с вашей стороны будут участвовать только те ресурсы, что находятся в зоне действия торгового маяка.

Налёт Править

Враждебно настроенные фракции могут напасть на вашу колонию. Количество нападающих и их мощь зависит от богатства вашей колонии и уровня сложности. Очень редко могут произойти два нападения двух фракции одновременно - в таком случае есть вероятность того, что они перебьют друг друга (если они враждуют между собой). Нападающие могут напасть сразу после того, как пришли, а могут начать подготовку к атаке и напасть чуть позже.

Осада Править

Враждебно настроенные фракции могут организовать небольшой лагерь рядом с вашим поселением и обстреливать ваших колонистов, а так же проходящих мимо путешественников из миномётов. Прервать осаду можно либо уничтожив все постройки противника, либо перебив большую часть участников осады.

БолезниПравить

Часть или все Ваши поселенцы заболевают (болезни могут быть разными). В этом случае у Вас должно быть достаточное количество лекарств и хороший врач.

Пополнение Править

К вашему поселению присоединяется человек со случайными навыками и чертами характера. Это событие практически всегда происходит в один из первых дней игры, затем всё реже и реже повторяется (зависит от численности Вашей колонии).

Просьба об укрытии Править

Во время этого события игра автоматически останавливается (включается пауза) и появляется оповещение, где Вы должны решить, принять ли беженца, которого преследуют пираты или аборигены к себе, или же нет. Если Вы приняли предложение, то сначала к вам приходит сам беженец, а через несколько минут и члены вражеской фракции устраивают налёт. Если Вы откажете, ничего плохого и хорошего не произойдёт.

Торговый караван Править

Большая группа поселенцев из дружеской фракции, зачастую с несколькими животными, которые приходят для торговли. Имеют разные "специальности" (торговец контрабандой, экзотикой, оружием, оптовый торговец и работорговец), от которых будет зависеть ассортимент и цена товара. При нападении портятся отношения с фракцией, которой принадлежит караван. Стоит беречь лидера каравана, так как при его смерти (даже если не Вы убили его) портятся отношения на пятнадцать очков. Караван также может помочь Вам в обороне базы, атакуя нападающих. Уходят либо через через некоторое время, либо из-за плохой погоды, либо же после смерти лидера.

Гости Править

Один или несколько поселенцев из дружественной фракции приходят к Вашей базе. Могут иметь незначительное количество товара для торговли или не иметь его вовсе. При смерти лидера отношения ухудшаются на пять очков. Уходят через несколько дней после визита или после смерти лидера.

Путешественники Править

Несколько человек из дружественной фракции проходят сквозь Вашу локацию. Можно кого-то из них захватить в плен, но если идет более одного человека, то крайне не рекомендуется этого делать (т. к. вся группа будет атаковать Вас, а так же отношение фракции очень сильно испортятся).

Помощь союзников Править

По вашей просьбе (иногда не по вашей, а просто случайно) Ваши союзники могут прийти к вам на помощь при нападении. Если союзников Вы позвали сами, то Вы за это заплатите очками отношений. Так же, если призванные союзники являются так же союзниками Ваших противников, то они не будут Вам помогать, а просто постоят в сторонке.

Прибытие незнакомца в чёрном Править

Происходит только если Вы играете на сценарии "Аварийная Посадка". Если все Ваши сражены или мертвы, то с краёв карты появляется человек с полностью чёрной одеждой (всегда либо в плаще, либо в пуховике), десятком простых блюд или сухих пайков и револьвером хорошего качества, который сразу присоединяется к поселению. Может спасти поселение, но не всегда. Если незнакомец в чёрном уже приходил в Ваше поселение, он больше в нем не появится, однако, если создать новое и все колонисты станут в нем недееспособны, он придет.

Запрос торгового каравана Править

Дружественное поселение запрашивает у вас товар. В качестве награды можно получить серебро, артефакты и другие разной степени полезные предметы (иногда что-то вроде "стол из пластали размером 3х4 шедеврального качества").

Схрон Править

Дружественная фракция сообщает вам координаты схрона на карте мира недалеко от базы. Такое событие ограничено по времени. По прибытии каравана или десантировании в капсулах, генерируется локация и включается таймер к отправлению каравана. Схрон будет содержать или уникальные артефакты (которые нельзя произвести или купить), или разные товары (указывается в сообщении). Почти всегда охраняется механоидами, врагами, турелями или бешеными животными.

Просьба о спасении Править

С вами связывается беженец, которому нужна помощь. Он находится недалеко от базы и зачастую охраняется стаей бешеных животных, лагерем пиратов или механоидами. По прибытии каравана генерируется локация малого размера. После устранения угроз, вам дают пятнадцать дней на лечение беженца. После спасения он присоединится к поселению. Иногда бывает так, что беженец может ходить, и он пользуется этой возможностью, чтобы попытаться уйти за край карты. Если по пути его "поймать", предложив присоединиться к поселению, он примет предложение, однако, если Вы не успеете этого сделать, то он уйдёт.

Найдены драгоценные материалы Править

Случается в результате работы сканера дальнего действия, в среднем, раз в тридцать дней. В пределах тридцати клеток от базы указывается местоположение локации с драгоценными материалами (золото, нефрит, уран и так далее). Это событие имеет таймер истечения в 30 дней. Вы можете снарядить караван или десантироваться при помощи капсул на место. На добычу ископаемых Вам дают ограниченное количество времени, по истечению которого автоматически сформируется караван. Будьте осторожны - при приближении к ресурсу у локации на Вас могут напасть из засады враги, механоиды или бешеные животные.

Короткое замыкание Править

Неприятное событие, когда в определенном проводе происходит короткое замыкание с последующим возгоранием (особенно, если рядом с местом есть горючие материалы) и потерей всей энергии в аккумуляторах, подключенных к сети, в которой данное событие произошло. Рекомендуется иметь пару аккумуляторов, отсоединенных от сети при помощи переключателя.