ФЭНДОМ

Северное сияние:

Событие, происходящее везде. На некоторое время освещает местность и поднимает настроение очевидцам. В отличии от молний, не влияет на работу солнечных панелей. Добавлено в версии "Beta 18".

Короткое Замыкание:

При коротком замыкании выводится из строя и взрывается с возникновением пожара один из элементов цепи (генератор, провод или электроустройство), а также полностью разряжаются все аккумуляторы, подключенные к сети на момент замыкания, создавая не мало проблем колонистам в следствие отключения всех электроприборов. Также короткое замыкание происходит при включении в сеть электроприборов, находящихся под дождём (кроме генераторов, проводов и турелей).

Короткое замыкание - самое частое событие в мире Rimworld, поэтому необходимо обезопасить колонию от такой напасти как можно раньше: сооружать аккумуляторы только под крышей, создать и зарядить батарею из аккумуляторов, отключенную от сети переключателем.Также необходимо чинить поломанную проводку и самостоятельно следить за уровнем заряженности аккумулятора (при полной зарядке он имеет шанс взорваться даже если все остальные условия выполнены) а также указать всем колонистам максимальный приоритет на тушение пожаров, дабы минимизировать последствия короткого замыкания.

Затмение: 

Затмение вызывает длительную ночь, что плохо влияет на ваше энергообеспечение, если из энергоресурсов у вас только солнечные батареи.

Неизвестное заболевание растений:

Когда начнётся данное событие, вы получите сообщение, повествующее о том, что один из колонистов заметил странную болезнь, поразившую часть растений. Чтоб избежать заражения всех остальных растений, необходимо срезать больные.

Интересный факт, что болезнь не поражает дьяволотник.

Пси-излучение:

Вам приходит оповещение о том, что зафиксированы неопознанные пси-волны. На колонистов это не влияет, но определённые животные впадают в ярость. Агресcивные животные будут атаковать ваших колонистов до тех пор, пока не убьют их либо не будут убиты сами. Если колонисты спрячутся в комнатах, животные не смогут добраться к ним и успокоятся.

Психо-зонд:

Вызывает головную боль у ваших поселенцев (уменьшает настроение). Вам приходит оповещение - в нём есть информация о том, что на поселенцев воздействует мощный искусный интеллект, излучающий пси-поле, которое действует на колонистов, причиняет им головную боль и приказывает нападать на остальных. Мощность зонда (от минус пятнадцати до минус двадцати одной единиц(ы) настроения) и его действие (на женский или мужской пол) будут указаны рядом с погодой. Существует и положительная версия: психо-зонд (покой), чаще всего встречается средний (плюс пятнадцать единиц к настроению).

Вспышка звезды:

Отключает все электрические приборы на локации на некоторое время (энергия в аккумуляторах не теряется). Длится около суток.

Налёт:

Враждебно настроенные фракции могут напасть на вашу колонию. Количество нападающих и их мощь зависит от богатства вашей колонии и уровня сложности. Очень редко могут произойти два нападения двух фракции одновременно - в таком случае вероятность того, что они перебьют друг друга (если они враждуют между собой). Нападающие могут напасть сразу после того, как пришли, а могут начать подготовку к атаке и напасть чуть позже.

Осада:

Враждебно настроенные фракции могут организовать небольшой лагерь рядом с вашим поселением и обстреливать ваших колонистов, а так же проходящих мимо путешественников из миномётов. Прервать осаду можно либо уничтожив все постройки противника, либо перебив большую часть вражеских юнитов (также есть вероятность того, что враги будут приземляться прямо на вашу базу, после чего сразу атаковать её и колонистов).

Крушение древнего космического пси-корабля:

На локацию (если не повезёт, то прямо на здания) падает древний космический корабль. Внутри корабля находится враждебно настроенный исскуственный интеллект, который будет издавать постепенно нарастающий психический гул, а вместе с ним будет падать настроение всех персонажей на карте. Также искусный интеллект способен производить "локализованные" пси-вспышки, которые могут мгновенно вызвать у одного колониста нервный срыв или заставить обезуметь всех животных в небольшом радиусе от корабля. Кроме того, обломок убивает все растения в определённом радиусе вокруг, но происходит это куда медленнее, чем при крушении заражённого корабля. Рекомендуется уничтожать психозонд как можно быстрее. (В обломках есть механоиды, так что приготовьте своих солдат к борьбе). Что касается механоидов, то они вылезают из корабля только после того, как тот получает урон, однако не преследуют отступающих людей и не реагируют на артиллерийский обстрел. Когда осколок корабля разрушен, механоиды начинают наступление на колонию.

Крушение древнего космического заражённого корабля:

Похоже на простое крушение. Возле колонии падает кусок разбившегося космического корабля (может упасть несколько). Этот осколок начинает распространять вокруг себя вещество, которое убивает растения (земля покрывается белым снегом). Радиус распространения яда постепенно увеличивается. Внутри осколка корабля сидит толпа механоидов (гусеницы,жнецы и уланы), поведение которых аналогично механоидам из пси-корабля.

Помощь союзников:

По вашей просьбе (иногда - не по вашей, а просто случайно) союзники могут прийти к вам на помощь при нападении. Если союзников вы позвали сами, то вы за это заплатите очками репутации. Так же, если призванные союзники являются так же союзниками ваших противников, то они не будут вам помогать, а просто постоят в сторонке. Впрочем, толку от них мало: приходят максимум семь человек с дубинками (а у игрока в это время может быть двадцать человек с отличными вооружением и бронёй).

Предательство:

Внезапно вы узнаёте, что один из ваших колонистов - агент вражеской фракции. Он попытается бежать из колонии к краю карты, а вы можете его арестовать и снова завербовать. Или убить при попытке к бегству.

Бешеное животное:

Одно или несколько животных на карте сходит с ума и нападает на вашу колонию. Это то же самое, что охота, однако в этот раз мясо будет атаковать колонистов и пытаться выбить двери.

Корабль торговцев на орбите:

Вы можете связаться с торговым кораблем на орбите через консоль связи и поторговать с ними. Обычно такие корабли обладают куда более широким ассортиментом, чем караваны. В торговле с вашей стороны будут участвовать только те ресурсы, что находятся на складе в зоне действия маяка торговли.

Путешественник:

Юнит или юниты союзной (или нейтральной фракции), который будет передвигаться от одного края карты к другому. Можно захватить в плен, но если идет более одного то крайне не рекомендуется ( т. к. во -первых второго придется убить, (а это дебафф к настроению заключенного и как следствие уменьшение скорости вербовки), во-вторых уменьшение репутации другой фракции

Союзники идут в гости:

Один союзник или группа юнитов из союзной фракции появится на краю карты и пойдёт/пойдут к вашей колонии. Они пробудут у поселения один или два дня, после чего вернутся в родной дом. Иногда с одним из членов группы можно торговать, но обычно такие торговцы сильно стеснены в средствах, а продают то, что обычно берут с собой в дорогу - оружие и еду.

Пополнение:

Редкое событие. На краю карты появляется поселенец (не всегда полезный), который сразу примыкает к вашей колонии. Всегда происходит в один из первых дней игры, затем практически не повторяется.

Грузовые контейнеры:

На карту время от времени будут падать грузовые контейнеры с ресурсами. Они могут содержать различные ресурсы, в том числе медикаменты, ресурсы, компоненты, наркотики и пищу. От некоторых капсул всегда остаётся металлолом, который можно переплавить на электроплавильне (при наличии исследования "электроплавка").

Спасательная капсула:

На карту падает спасательная капсула с раненым человеком. Его можно вылечить, арестовать и присоединить к вашей колонии (выгоднее захватывать, потому что, вылечившись, он с большой вероятностью уйдёт, а вербовка в данном случае будет очень простой). Плюс в том, что отношения ни с какими с фракциями не испортятся. Также у него могут быть отношения с одним из ваших колонистов (брат, дочь, сын, бывшая и так далее). Если раненый человек не является очень полезным, его позже можно будет продать работорговцу или снять с него одежду до того момента, пока он не умер

Токсичные осадки:

Редкое событие. Во время кислотного дождя, все живое под открытым небом будет заражаться болезнью. Если у вас все посадки на открытом воздухе - считайте их больше нет. Длится примерно 4 игровых дня. Желательно подготовиться к этому событию и все самое необходимое (гидропоника, склад, батареи) разместить в одном здании. Заприте все двери (запретите пользоваться колонистам дверью) и сидите дома. Лучше всего на время токсичных осадках назначить колонистам область где они могут передвигаться (и не мучиться с постоянным запиранием дверей). Выходить можно максимум на половину дня (игрового времени). Для защиты также можно прикрыть важнейшие переходы крышей.

Вулканическая зима:

Редкое событие. Из-за извержения далёкого и очень большого вулкана, атмосфера наполняется вулканическим пеплом. Тонны вулканического пепла заслоняют звезду, и растения начинают страдать от недостатка света (растут примерно на двадцать процентов медленнее). Эффективность солнечных батарей снижается, температура воздуха падает на несколько градусов. Длится очень долго, примерно несколько месяцев и до двух лет (рекорд: девятнадцать игровых месяцев). Из-за этого события есть серьёзный риск голода, поэтому следует расширить площадь посадок.

Появление альфабобров:

Событие, при котором появляется группа голодных бобров, пожирающих деревья. Если своевременно не решить эту проблему отстрелом зверья, то они могут уничтожить все деревья. 

Редкие Трумбо:

На краю карты появляются от одного (чаще всего) до трёх (очень редко) особей Трумбо, которые несколько дней прогуливаются по локации, после чего уходят. По своей природе, Трумбо - мирные животные, но на них можно напасть ради их дорогой шерсти и рогов трумбо. Знайте, что они очень живучие и сильные, так что без травм бой вряд ли обойдется. Есть тактика, при которой можно застроить Трумбо стенами, и он умрет от голода, но это очень сложно и долго, есть более простые способы.

Животные-людоеды:

На краю карты появляется стая бешеных животных, размеры которой зависят от сложности игры. Возможно появление стаи одного из видов: бумкрысы, бумалопы, кабаны, варги, муффало, носороги или слоны (могут быть даже верблюды, терьеры и хаски).

Жуки:

Под толстым каменным потолком появляется улей (или несколько ульев) жуков, которые быстро начинают плодить инсектоидов и есть всё подряд. Достаточно серьёзные противники из-за живучести и большого количества. Рекомендуется уничтожать как можно быстрее. Подробнее здесь.

Болезнь (инфекция):

Один колонист или несколько заражается/заражаются той или иной болезнью. Рекомендуется немедленно отправить его/их на лечение и разрешить использование передовых или обычных медикаментов. Само заражение происходит на один-два дня раньше сообщения о наличии инфекции.

Раненый беженец:

На карте мира появляется задание по спасению раненого беженца. По приходу на территорию, при приближении к беженцу на вас нападают из засады враждебно настроенная фракция, поэтому следует заранее подготовиться к битве. Далее следует построить кровать и вылечить на ней беженца. Стоит запастись большим количеством еды, медикаментами, стрелками и врачом. Для постройки кровати, можно нарубить дерево прямо на месте или взять с собой.

«Прибытие человека в чёрном»[beta19]

Если ваше поселение было уничтожено, то с конца карты появляется человек с полностью чёрной одеждой и револьвером, который сразу присоеденяется к поселению. Может спасти поселение, но не всегда.