ФЭНДОМ

Налёты — это постоянные события в RimWorld’e, которые угрожают вашей базе. Они постоянно непредсказуемы, так как вы не можете видеть врагов, направляющихся к вашей базе на карте — через некоторое время они самостоятельно появляются на локации, поэтому необходимо применять различные оборонительные меры.

В основном, игрокам приходится сражаться с одним и тем же вражеским искусственным интеллектом, с разными тактиками для каждого типа враждебных действий, но подход к нему может отличаться в зависимости от предпочтений игры, будь то сражение лицом к лицу ради получения боевого опыта или заманивание врагов в ловушки и киллбоксы ради того, чтоб лучше защитить своих колонистов от опасностей.

Свойства карты Править

Перед началом строения защитных сооружений, проверьте свойства вашей локации — природные объекты, как реки, болота или горы могут помочь в защите базы, поэтому иногда лучше полагаться не только на оборонительные сооружения, но и на них.

Рвы Править

Глубоководия могут быть использованы в качестве импровизированных рвов для того, чтоб приказать снайперам расстреливать с одной стороны «рва» врагов на другой его стороне, которые медленно пробираются через глубоководие.

Горы Править

Скалы (например, на локациях со структурами «большие холмы»), между которыми есть небольшие проходы, могут быть использованы для постройки защитных сооружений или стен между ними.

Границы карты Править

Когда вы начнёте расширять свою колонию ближе к краям локации, вы сможете заметить, что есть определённые границы, на которых строить нельзя — вы сможете увидеть эту границу в виде белой линии, когда войдёте в режим «структуры». Это сделано для того, чтоб налётчики имели место для спауна.

Защита на ранних порах игры Править

В начале игры, когда вам будет доступно мало технологий, самыми примитивными, но в то самое время достаточно эффективными защитными сооружениями будут стены, мешки с песком, ловушки и самодельная турель (она будет доступна в начале игры только в том случае, если вы выберете сценарий «богатый исследователь», во всех остальных случаях её надо будет исследовать самостоятельно). Снизу вы сможете увидеть все начальные защитные сооружения:

Защитные сооружения в средних-поздних этапах игры Править

Когда вы исследуете некоторые технологии, вам станут доступны ещё лучшие защитные сооружения, которые позволят отбивать налёты, возможно, даже без потерь, к ним относятся:

Советы по обороне Править

Оборона

Пример оборонительного рубежа.

  • Следует обложить всё поселение каменной стеной, желательно в несколько клеток шириной, и сделать так называемую «кишку». Кишка — это почти свободный проход для налётчиков с множеством капканов (ловушек), так как если будет свободный проход без дверей, то все пойдут именно туда. Но постарайтесь быть аккуратнее с ловушками, ваши поселенцы с небольшим шансом тоже могут получить травму.
  • Не советуется иметь большое количество бойцов, которые дерутся в ближнем бою. Даже имея хорошее снаряжение, боец всегда получит повреждения, тогда как грамотной расстановкой стрелков можно выдерживать налёты вообще без потерь, не тратя драгоценные лекарства;
  • Осады — это всегда круто. Несколько снайперов (или если есть укрытия, то можно использовать и других стрелков) смогут легко вывести осаждающих из строя, а они, между прочем, принесут вам много ценных ресурсов. Если выпадает событие «осада», старайтесь сразу сохранить игру (если вы не играете на режиме сложности «экстрим»);
  • Несколько раз подумайте перед тем, как принять беглеца из другой колонии. За ним обязательно придут его «друзья», и тогда вам придётся отбиваться. А ведь достаточно часто встречаются беглецы ну с очень плохими характеристиками… хотя уборщиков много не бывает;
  • Если времени на кишку нет, то можно закрыть все подходы к базе стеной, оставив небольшой проход в пару клеток — нападающие будут лезть именно в этот проход. Туда можно поставить ловушки, самодельные турели и укрытия для колонистов, что позволит выдержать большую волну агрессоров без потерь.