RimWorld вики
Advertisement

Рейды механоидов и пиратов, а также, враждующих с вами фракций совсем выбили из колеи? Не беда, подумали вы, и решили закопаться в гору, но не тут то было...

Характеристика события[]

При появлении жуков сразу появляется их улей (hive), который продолжает плодить новые ульи и насекомых через определённый промежуток времени (зависит от сложности игры). Чтобы узнать этот промежуток, достаточно просмотреть статус улья, нажав на него.

Жуки будут атаковать и преследовать своих неприятелей в радиусе 30 на 35 клеток от улья. После того, как угроза улью будет устранена, жуки вернутся к нему. Также они будут копать случайные стены для расширения улья.

Также стоит отметить, что при достижение определённого количества жуков появляется новый улей, и так до бесконечности, но есть максимум действующих ульев. Если не проводить борьбу с жуками, то существующие ульи станут недействующими, и при их уничтожении будут появляться новые, с новой пачкой жуков. Так что лучше все их по-быстрому уничтожить.

Важно! Пока вы не подойдете к ним близко или не атакуете насекомых/ульи, жуки вас трогать не будут.

Ульи производят:

  • Желе насекомых для пропитания колонии жуков, создается оно достаточно долго, поэтому, если оно закончится, жуки будут искать другой способ прокормиться себя. Какой именно, вы, я думаю, догадываетесь. Также поедание желе колонистами и даёт плюс к настроению.
  • Светящийся кокон, который можно использовать в качестве предмета освещения.

Виды насекомых[]

Мегаскарабей – самый слабый противник. Он менее живуч, чем другие инсектоиды, однако все еще опасен и представляет сложную цель для стрельбы из-за маленького размера, поэтому лучше всего уничтожать их в ближнем бою. Могут появляться из древних контейнеров криптосна.

Пещерный жук – противник поопаснее. Сильнее и живучее мега-скарабея, однако попасть в него легче. Может разрушать искусственные и природные стены.

Мегапаук – серьезная угроза. Имеет твердый панцирь и острые клешни, с ним трудно справится один на один.

Условия возникновения[]

Жуки появляются при следующих условиях:

  • Потолки в виде горной породы, но если ульев слишком велико для существующей пещеры, то они появятся прямо под открытым небом и даже на воде;
  • Любая постройка колонистов в радиусе 30-ти клеток
  • Температура в предположительной области события ≥ 17°С;
  • Хорошо освещенная область несколько отпугивает жуков от гнездования в ней, а стены из необработанного камня - привлекают
  • Температура ниже -8°С также постепенно понижается шанс их появления. При температуре в -17°C жуки абсолютно точно не появятся.

Примечание: пребывание колониста в опасной комнате никак не повлияет на шанс активации события. Любое напольное покрытие также не снижает на шанс появления жуков.

При помощи режима разработчика возможно посмотреть шанс появления насекомых . Зеленым цветом подсвечиваются зоны с низким шансом появления жуков, синим - с более высоким.

Как мы видим на первом скриншоте, горная порода над пещерой делает возможным начало в ней события.

Hive1.jpeg

Добавление в пещеру постройки увеличивает шанс, что жуки появятся именно здесь.

Hive2.jpg

Способы уничтожения[]

Нет, вызывать инспекцию по уничтожению клопов мы не будем, габариты жуков слишком уж велики для химикатов. У нас суровые условия, будем отбиваться как можем и готовиться к следующим рейдам.

Сражение[]

Скорее всего, люди, которые будут читать эту статью, первый раз столкнулись с данной проблемой, поэтому первый способ и будет заключаться в том, чтобы просто атаковать в лоб. На начальных этапах игры это не самый лучший вариант, так как мега-пауки довольно сильны и живучи, а улей появляется в пещерах, так чтоу вас будет мало пространства для маневра.

Киллбокс-костёр[]

Необходимо заранее выкопать область в горе, построить большую комнату из деревянных стен и паркета, сделать один длинный коридор для отхода, желательно длиной в 10-15 клеток и через каждые две ставить дверь. Если комната большая и заставлена стенами разной длины и в хаотичном порядке, то должно сработать. Эта комната будет иметь больший шанс, на появление ульев именно здесь. Когда появится сообщение о появлении, необходимо дать одному из колонистов коктейль Молотова и отправить к началу коридора. Достаточно закинуть коктейль три раза, чтобы получить три поджога и убегать, закрывая все двери за собой (следует заранее открыть все двери через кнопку "держать открытой", и не убрать галочку после побега. Температура повысится до 55°С, и арахниды начнут перегреваться и умирать. На более поздних этапах игры можно также пользоваться зажигательными минами.

Заморозка[]

Жуки чувствуют себя комфортно при температуре до -40°С. Более холодные условия вызывают гипотермию, спячку и, наконец, смерть. Один из рабочих способов справится с жуками - заморозить пещеру/комнату с ульями с помощью кондиционеров.

Поджог ульев[]

Пока жуки спят, вы можете попробовать сжечь их ульи коктейлями Молотова или реактивными огнемётами, но лучше, конечно же, первым. Самих жуков жечь не обязательно: после уничтожения всех ульев они перестают быть агрессивными.

Примечание: когда наступит зима, ульи могут сломаться, жуки разбредутся, и у вас начнутся проблемы. Они будут грызть всё, что видят. Но, как описано в четвертом способе, они не активны, пока нет ульев.

Десант[]

Как вариант, можно одним из стрелков выманить жуков из улья, тем временем пока они побегут за «наживкой» — с помощью капсулы один из жителей десантируется непосредственно в улей и разоряет его. «Наживка» должна уметь быстро бегать, чтобы добежать до киллбокса. Жуки могут сорваться и пойти обратно, для этого их надо заагрить повторно.

Advertisement