ФЭНДОМ

Рейды механоидов и пиратов, а также, враждующих с вами фракций совсем выбили из колеи? Не беда! Подумали вы, и решили закопаться в гору, но не тут то было...

Жуки - проблема, которая касается каждого человека, который играл в RimWorld. В данной статье мы рассмотрим следующее: условия появления этого ивента (события) и его описание, способы справиться с ним.

Характеристика ивента:

При появлении жуков сразу появляется их улей (hive), который продолжает плодить новые улья и насекомых, через определённый промежуток времени (зависит от сложности игры). Чтобы узнать этот промежуток, достаточно просмотреть статус улья, нажав на него. Также стоит отметить, что при достижение определённого количества жуков появляется новый улей, и так до бесконечности, но есть максимум действующих ульев. Если не проводить борьбу с жуками, то существующие улья станут НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ, и при их уничтожение будут появляться новые, с новой пачкой жуков. Так что, лучше, всех их по-быстрому уничтожить.

Пока вы не подойдете к ним близко или не атакуете насекомых/улья, жуки вас трогать не будут.
Улья производят:

  • Желе насекомых (InsectJelly), для пропитания колонии жуков, создается оно достаточно долго, поэтому, как только закончится, жуки будут искать другой способ прокормиться себя. Какой именно, вы, я думаю, догадываетесь. Также употребляется в пищу колонистами и даёт плюс к настроению (при употреблении);
  • Светящийся кокон (GlowPod), который можно использовать в качестве предмета для освящения.

Виды насекомых ивента:

Мегаскарабей
Мега-скарабей – низшая каста в улье. Они менее живучие, чем остальные их собратья, однако довольно опасны и представляют сложную цель для стрельбы из-за маленького размера, поэтому лучше всего уничтожать их вашими вышибалами. Их также больше всего. Могут появляться из древних контейнеров криптосна.
Пещерный жук
Пещерный жук – средняя каста. Сильнее и живучее мега-скарабеев, однако целиться в них легче. Могут копать искусственные и природные стены.
Мегапаук
Мегапаук – высшая каста. Очень опасные. имеют твердый панцирь и острые клешни, могут вырезать половину ваших людей за раз. Лучше всего с ними справляется энергетическая винтовка.

Условия возникновения:

Здесь мы под задержимся, так как важно знать, как работает механика данного события и быть готовым к приходу в гости Паука-Шнюка и его друзьям.

Жуки появляются при следующих условиях:

  • Наличие толстых потолков, на карте поселения;
  • Наличие под толстыми потолками объектов, созданных колонистами;
  • Температура в предположительной области ивента ≥ 17°С;

Примечание: Как многие считают: нахождение колонистов в предполагаемой области ивента как-то влияет на шанс его активации, но нет, это не так. Проверено опытным путем, что где бы ваши колонисты не находились, это НИКАК не повлияет на шанс активации события. Также, я считаю необходимым отметить, что ЛЮБОЕ напольное покрытие, не важно из какого материала, также НЕ ВЛИЯЕТ на шанс появления жуков. Дальше нам это понадобится. Если вы создаете домашнюю область на территории ивента, это тоже никак не повлияет на шанс активации события. Не влияет и освещенность.

Теперь, при помощи режима разработчика, мы можем посмотреть шанс появления насекомых (да-да, в этом режиме есть отдельный параметр, который позволяет это рассмотреть). Он обозначается синим цветом, чем темнее, тем выше шанс появления.

Как мы видим на первом скриншоте, толстые потолки есть, температура в порядке, и никак строений колонии, следовательно, и шанс появления = 0%.

Hive1

Теперь, добавим обычную стенку, которую может построить любой колонист, конечно же, который вообще может строить. Результат на глазах, сами можете заметить, как изменился шанс активации ивента именно на рассматриваемой территории.

Hive2

Соответственно, чем больше строим объектов, тем больше шанс появления. Теперь, предлагаю поговорить о самом главном, как с этим бороться.

Способы уничтожения:

Нет, вызывать инспекцию по уничтожению клопов мы не будет, габариты жуков слишком уж запредельны для их перделок травильных. У нас суровые условия, будем отбиваться, как можем и готовиться к следующим рейдам!

Первый способ.

Скорее всего, люди, которые будут читать эту статью, первый раз столкнулись с данной проблемой, поэтому первый способ и будет заключаться в том, чтобы просто сразиться по-честному. Способ кривой и не самый умный, так как мега-пауки довольно мощные, а улей появляется в пещерах, так что, обычно это коридорные бои, где мало пространства для манёвров, а значит, будут жертвы. Причем даже не от самих жуков, а от неопытных колонистов, что умудряются своих же подстреливать и убивать с первого удара. Следует использовать тактику двух линий. Жуков никогда не бывает мало, так что снаряжайте первую линию в ближний бой, а во вторую дальников. Вторая линия отвлекает жуков, стреляя по ним, по мере их приближения, затем, запускаем первую линию - ближников. Внимание! Не забудьте про вторую линию, если не следить за ней, то колонисты будут палить на автоматической настройке, причём, скорей всего, все выстрелы попадут не в жуков, а в первую линию обороны.

Второй способ.

Истребление огнем. Необходимо заранее выкопать область в горе, построить большую комнату из деревянных стен и паркета, сделать один длинный коридор для отхода, желательно длиной в 10-15 клеток и через каждые две ставить дверь. Если комната большая и заставлена стенами разной длины и в хаотичном порядке, то должно сработать. Эта комната будет иметь больший шанс, на появление ульев именно здесь. Когда появится сообщение о появлении, необходимо дать одному из колонистов коктейль молотова и отправить к началу коридора. Достаточно закинуть коктейль три раза, чтобы получить три поджога и убегать, закрывая все двери за собой. Температура повысится до 55°С, и арахниды начнут перегреваться и умирать. Если нет коктейлей - не беда, сойдут любые средства для устройства пожара.

Третий способ.

Предположим, что вы начали выживание в тундре или на леднике. У всей фракции жуков максимальная устойчивость к низким температурам -40°С. При температуре ниже начинается гипотермия, а дальше смерть, как и у колонистов. Если заморозки, и температура ниже чем -40°С, то просто откройте все двери Жуки сами помрут, ульи будут уничтожены.

Четвертый способ.

Пока жуки спят, вы можете попробовать сжечь их ульи коктейлями молотова или реактивными огнемётами, но лучше, конечно же, первым. Самих жуков жечь не обязательно: после уничтожения всех ульев они перестают быть агрессивными и начинают бессмысленно ходить, размышляя о тщетности бытия. В этот момент их можно безнаказанно расстрелять из чего угодно. Главное близко не подходить и стрелять издалека, тогда жуки не будут атаковать вас.

Примечание: Когда наступит зима, ульи могут сломаться, жуки разбредутся, и у вас начнутся проблемы. Они будут грызть всё, что видят. Но, как описано в четвертом способе, они не активны, пока нет ульев. Единственное что вы должны будете сделать - НЕ ДАТЬ ЖУКАМ СОЖРАТЬ ХАТУ!